классика совкового автомобилестроения

Место для бесед на разные темы, без флуда и флейма.
Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення СЛОН » 02 серпня 2016, 20:00

Нашел подробное интервью с главным дизайнером почившего в бозе АЗЛК. Один из пластилиновых макетов вызвал интересные ассоциации:
Зображення
Зображення


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення СЛОН » 25 серпня 2016, 17:36

"Москвич новой модели" (С), да еще и дверь задка двухстворчатая:
Зображення
Зображення


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення СЛОН » 14 вересня 2016, 18:22

Еще одна "легенда" АЗЛК, с которой пошло втягивание завода в пучину небытия. 2140 выпуска 1977-78гг., окрашенный еще на заводе в приятный зеленый "металлик". В палитре этот цвет именовался "аллигатор". Если не считать замеченной в начале 2000-х дверцы такого цвета (валялась среди кучи мусора в кузове порезанного "москвича" на евпаторийской станции скорой помощи), видел только два "аллигаторных" 2140. Что примечательно, оба в Одессе.
Зображення
Зображення
Для сравнения, "как это было":
Зображення


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1431
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 129

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення sergey » 16 вересня 2016, 10:03

Да, грусть и печаль одна, с одной стороны по уходящей молодости, с другой вообще за державу обидно, в 1974 году в Японии ездили на тоёта марк 2 купе, с кондиционером, ионизатором, на акпп, с магнитолой и окрашеным в цвет металлик, мне в это время был 1 год,у нас выпустили азлк, без ниуя, даже печка зимой не грела нормально, в Японии в 2000 выпустили тоёта кемри 7 генерации, у нас в 2000 выпустили ограниченную партию азлк в цвете аллигатор, опять с ниуя, хрен с ним, Моисей водил иудеев по пустыне 40 лет за грехи, мне уже 43, вот не пойму, за что нас водят по пустыне жизни до сих пор, евреи после 40 пройденных живут нормально, я лично по ходу уже 3 переходил, где нормальные тачки я вас спрашиваю.


Поговорить 0677357513

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення СЛОН » 16 вересня 2016, 12:57

sergey писав:Да, грусть и печаль одна, с одной стороны по уходящей молодости, с другой вообще за державу обидно, в 1974 году в Японии ездили на тоёта марк 2 купе, с кондиционером, ионизатором, на акпп, с магнитолой и окрашеным в цвет металлик, мне в это время был 1 год,у нас выпустили азлк, без ниуя, даже печка зимой не грела нормально, в Японии в 2000 выпустили тоёта кемри 7 генерации, у нас в 2000 выпустили ограниченную партию азлк в цвете аллигатор, опять с ниуя, хрен с ним, Моисей водил иудеев по пустыне 40 лет за грехи, мне уже 43, вот не пойму, за что нас водят по пустыне жизни до сих пор, евреи после 40 пройденных живут нормально, я лично по ходу уже 3 переходил, где нормальные тачки я вас спрашиваю.

Сергей, ты несколько утрируешь. В 2000-м АЗЛК уже готовился "сыграть в ящик" в масштабах завода. Модельный ряд тогда состоял из рестайлингового 2141, а также штучных безумных "бизнес-премиум-VIP-люкс" самоделок на его базе. Последние резали глаз откровенной топорностью:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Пару постов назад выложено интервью с бывшим дизайнером завода. Нельзя не согласиться с тем, что интересные наработки у АЗЛК все же были. Лично у меня большую симпатию вызывает образец 3-5-6, который обладал и более просторным, нежели 408-412, и современным (для тех лет) кузовом, и пружинной задней подвеской, и 1.8-литровым мотором в паре с АКПП...
Зображення
Вместо этого обилия "фишек-плюшек", "пиплу" пришлось "хавать" рестайлинг 412-го, обыгранный как "новая модель". Да и вся "новизна" сначала поэтапно внедрялась, а после также поэтапно сводилась на нет в целях удешевления производства.
Что касается японцев, у них все было уже тогда из-за диаметрально противоположного менталитета, в основу которому положены невероятное трудолюбие и уважение к человеку. *DONTKNOW*


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1431
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 129

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення sergey » 17 вересня 2016, 00:59

Ну да, если б в 2000х начали, возможно и завод бы не канул в лету и за пару тройку лет топорные модели превратились бы в более менее автомобили, есть живой пример, киа, хюндай, даже китайпром иногда вполне достойные копии лепит, правда у них процесс реинкарнации от года до двух происходит, у нас это даже не десятилетия, при этом я не беру во внимание рабочие места и экономику страны в целом, да и ещё десятки сопутствующих факторов влияющих на развитие страны при изготовлении хороших автомобилей у себя и для себя, у нас к сожалению жажда быстрой наживы губит все хорошие намерения а как известно самый быстрый капитал, это наворованный, вот и печалька.


Поговорить 0677357513

Аватар користувача
CyberFox
Постоялец
Повідомлень: 209
З нами з: 09 серпня 2011, 10:23
Reputation: 14

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення CyberFox » 18 вересня 2016, 09:39

СЛОН писав:...видел только два "аллигаторных" 2140. Что примечательно, оба в Одессе.


Есть еще как минимум третий... У деда жены именно такой, но в очень печальном состоянии...


Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7359
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення Glomerus » 18 вересня 2016, 16:51

СЛОН писав:Зображення

Вот откуда дизайн Флориана пошёл! ))))


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення СЛОН » 20 вересня 2016, 23:03

sergey писав:Ну да, если б в 2000х начали, возможно и завод бы не канул в лету и за пару тройку лет топорные модели превратились бы в более менее автомобили, есть живой пример, киа, хюндай, даже китайпром иногда вполне достойные копии лепит, правда у них процесс реинкарнации от года до двух происходит, у нас это даже не десятилетия, при этом я не беру во внимание рабочие места и экономику страны в целом, да и ещё десятки сопутствующих факторов влияющих на развитие страны при изготовлении хороших автомобилей у себя и для себя, у нас к сожалению жажда быстрой наживы губит все хорошие намерения а как известно самый быстрый капитал, это наворованный, вот и печалька.

Корейцы, кстати, тоже проходили через FIAT-124. Только они не увлекались этим десятилетия подряд.
Зображення
Зображення
Еще летом слышал о том, что в Запорожье готовят к производству новую "Славуту". Сначала порадовался тому, что на рынке появится доступное и простое авто украинского производства. Прочитав статью, огорчился:
На презентации Slavuta Nova представители ЗАЗа уверяли, что принимали активное участие в разработке автомобиля вместе с китайской Chery. Какие украинские инженерные решения были учтены при создании новой «Славуты», неизвестно. Но один факт красноречиво говорит о степени участия «ЗАЗа» в разработке новинки.

Еще в 2011 году в Китае был представлен хэтчбек Riich G2, разработанный Chery. Автомобиль удивительно похож на «Славуту нова». Правда, сегодня Riich G2 в Поднебесной не выпускается. Зато его копию будут собирать на «АвтоЗАЗе».

А ведь у переднего привода в СССР "ноги растут" именно с берегов Днепра. Жаль, что конструкторский потенциал, не подкрепленный участием именитых зарубежных специалистов, не получил должной поддержки и развития.
CyberFox писав:Есть еще как минимум третий... У деда жены именно такой, но в очень печальном состоянии...

Интересно взглянуть на фото еще одного "крокодила". От себя добавлю несколько уже архивных картинок:
Зображення
Зображення
Зображення
P.S. В Балте продают сейчас 2140 когда-то красивого цвета "форель".

Glomerus писав:Вот откуда дизайн Флориана пошёл! ))))

Сразу вспоминается обитающий неподалеку дедушка-"японцывсеукрали". :mrgreen: Но схожие черты с машинами выпуска 1970-77 гг. все же есть:
Зображення
Ранее вскольз упоминал о сходстве отдельных решений японских и советских дизайнеров. Интересно, было ли это действительно случайностью и схожими веяниями автомобильной моды...
Зображення
Зображення


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
CyberFox
Постоялец
Повідомлень: 209
З нами з: 09 серпня 2011, 10:23
Reputation: 14

Re: классика совкового автомобилестроения

Повідомлення CyberFox » 21 вересня 2016, 20:53

СЛОН писав:Интересно взглянуть на фото еще одного "крокодила".


Если попаду в тот гараж то сфотаю.. Но я там не частый гость, поэтому скоро не гарантирую.


Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker


Повернутись до “Курилка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей