С прошедшим Днём автомобилиста!
Одесса отметила этот праздник сбором, а я устроил очередную garage night, только на этот раз с Хондой. Приехал термостат и сайлент-блоки реактивных тяг двигателя (установленные на машине мне не понравились по состоянию). Начал я всё это дело менять. Для облегчения доступа к термостату снял корпус воздушного фильтра, и как оказалось, не зря: системы вентиляции картера была забита противного вида субстанцией (фото её не выкладываю, а то вдруг кто трапезничает за просмотром...). Почистил, продул, промыл, собрал.
Болты крепления корпуса термостата были закручены "до одури", поэтому пришлось прочистить резьбу метчиком и плашкой. Перед установкой проверил ещё раз и новый, и 2 старых термостата - оказалось, что за компанию с новым заработал и один из б/ушных)) Оставил солидарного товарища про запас. В Хонде каждая деталь выверена до миллиметра - благодаря приливу на прокладке термостата, он занимает строго определённое положение в посадочном "гнезде", и садится туда довольно плотненьков, пришлось пару раз взять киянку с оправкой. Вырезал из картона соответствующей толщины и формы прокладку, обезжирил места, промазал для верняка герметиком - всё стало как надо. Через 40 минут герметик окончательно полимеризовался, прогрел двигатель до включения вентилятора - всё работает, как часы! Машина значительно быстрее прогревается.
Сайлент-блоки реактивных тяг двигателя оказались хитрой формы. На всякий случай выкладываю фото с номерами деталей, может кому пригодится. По стоимости - сайленты по 10 долларов, термостат 17 - спасибо другу Артёму за оперативную доставку и приятные цены! Для сравнения: бывшая подножная "Таврия" была по стоимости з/ч примерно на процентов 20-40 дешевле, но качество изготовления и ресурс деталей просто не сравнимы! В "Таврию" я каждый месяц вкладывал 50 долларов, чтобы поддерживать её в исправном эксплуатационном состоянии. И это каждый месяц, и ни центом ниже! Потому что "качество" з/ч. Это я для тех, кто думает, что лучше купить более свежую совкотачку, чем более древнюю иномарку, мол, меньше "сыпаться" будет. Как бы мы не любили отечество, но менталитет влияет на выпуск авто, и тут уже не поспоришь...
Хонда рулит!
P.S. Недавно поборол жабу, и купил очки для ночного вождения (в народе "антифары"). Очень могу рекомендовать! Отличная вещь!
P.S.S. Пример СЛОНа и благородного сэра Glomerus'а оказался заразительным, поэтому в перерывах с чаепитиями я расчехлял фотоаппарат - фотоотчёт ниже:

Пока не магистр, а бакалавр. Но это пока ...
Вычитал в мануале, получил подтверждение от coyote 1976. У меня же была залита какая-то трансмиссионка. Подумываю после зимы, когда масло вымоет картер от остатков старого масла, снова поменять его для спокойствия. Хотя уже сразу после замены масел передачи стали включаться легче и чётче (я теперь "досылаю" рычаг в нужное положение, как патрон в ствол АКМ)) Ну и двигатель стал работать чуть тише. Попутно достал из коробки с з/ч комплект свечей NGK, почистил их, выставил зазор 0,7 мм — движок и раньше заводился с полоборота, а теперь с четверти)

. Так вот, зашёл я к ним на склад - и крепко офигел: крытый склад площадью с футбольное поле, заставленный стеллажами с глушителями, резонаторами, трубами, пауками... "РАЙ!" - подумало левое полушарие мозга. "Ад!" - подумало правое. Часа полтора я ходил с аборигеном в поисках нужной банки: вымазался, замёрз, попутно "подкачался"))). Сначала мне предложили универсальную ремонтную банку довольно неплохого качества и по очень привлекательной цене. Но уже в конце пути, когда мой спутник потерял надежду и энтузиазм, в очередной раз просматривая сектор "Honda", в недрах стеллажа было найдено то, что надо - "двустволка" с хромированными наконечниками, с "входом" и "выходом" в нужных местах и с необходимыми размерами. Цена в 3,3 раза больше, но кто смотрит на цену, если это лицензия Honda?! Данный девайс имеет обозначение 09.31, изначально предназначен для Honda Accord Aerodeck '1985-1989. Понятное дело, что bolt-on он не станет, необходима доработка. Купил, после работы в гараже снял старый глушитель, отрезал у него входной патрубок и задний подвес, зачистил, прихватил, примерял, потом ещё несколько раз зачисти-прихватил-примерил, потом ещё... Мне не нравилось - то криво, то рядом с тросом ручника, то может задевать задний фартук, то близко к рычагу подвески, то рядом с колесом... Мороз крепчал, а я уже был близок к ярости... В общем, после 2 часов прыжков в смотровую яму и обратно пришёл ко мне с суровым лицом хоязин этой самой ямы, крепко взял в правую руку "горелку" сварочника и сказал: "Ты держи, как надо, а я прихвачу!". Отнекиваться было бессмысленно, тем более, что за последний год это первый раз мне помогали - привык уже в одиночку работать с машиной (Datsun). Этой вот "третьей руки" и не хватало - всё стало как по мануалу! Фото ниже. Спасибо жене за терпение - она всё это время меня ждала с машине, хотя начинало всё с "мы заедем на полчаса - я только банку перекину"))))
