ССылка - https://www.drive2.ru/b/453983954135942579/
Казалось бы, всем давно известно, что многочисленные автосалоны, занимающиеся продажей комиссионных автомобилей с пробегом — дно. Обманы, разводы, убитые тачки и все такое прочее является неотъемлемой частью работы подобного заведения. Но более 60-ти заявлений, поданных в полицию Калининграда в течении последних пары недель как бы намекают, что видимо не всем это известно. Мне доводилось и видеть работу такого автосалона изнутри, и получать немало инсайдерской информации. Кто не в теме — готовьте попкорн, отлично пойдет под этот легкий документальный хоррор.
Возникла идея этой заметки после того, как в Калининграде накрылся крупный салон по продаже автомобилей с пробегом. Я не буду называть здесь имен и названий, потому что пока не было суда, все факты являются чем-то из разряда очевидных вещей, о которых все знают, но доказательств предоставить не могут. Да и не важно это на самом деле, потому что автосалонов по стране тысячи, и все они одинаковые. По крайней мере все калининградские так точно и как минимум один питерский. Стоит заметить, что на нашем калининградском рынке такого беспредела долго не было — подержанными авто конечно торговали, но в основном это были завозные экземпляры, в которые салон вкладывал свои деньги. Там конечно тоже было немало своих приколов, но это тема отдельного разговора.
Схема бизнеса в случае с автосалоном современного образца простейшая — площадка в аренде, уставной капитал в эквиваленте комплекта лысых покрышек, куча менеджеров на проценте с продаж и желание владельцев по быстрому вырваться из класса неимущих. Так же опционально на заднем плане присутствует кредитор с ресурсами на выкуп авто, если подвернется какая-то шара. Доходы предприятия складываются из комиссионных и маржи с продажи выкупленных авто. Ну а так как комиссионные маленькие, а из желающих отдать свой автомобиль за бесценок очередь не выстраивается, приходится изыскивать дополнительные варианты заработка.
Чем вы рискуете, покупая автомобиль в таком месте, понятно и без моих откровений. Всё то же самое, что и при покупке авто по объявлению, только процент нормальных предложений стремится к нулю. Выходит так потому что формируется площадка из комиссионных авто, которые люди сами устали продавать — хорошую машину за адекватные деньги владелец и сам быстро продаст, а на "бесплатную стоянку и быструю продажу" в основном ведутся обладатели не очень интересных вариантов. А в случае со срочным выкупом всё еще хуже, ведь таким образом сливают авто уже даже не с душком, а конкретную тухлятину.
Но предположим, что по каким-то причинам вам все же хочется поручить продажу своего автомобиля посреднику. Единственное преимущество, которое возможно в данном случае — в салоне в обмен на вашу машину могут взять автомобиль покупателя, вложившись своими деньгами в расчете на прибыль. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются риски. Когда вы подписываете договор, вам поют про бесплатную стоянку, рекламное сопровождение, предпродажную подготовку и абсолютную бесплатность всего этого великолепия. При этом обратите внимание на типовой договор, в котором салон ничего не должен и вообще просто рядом стоит в момент продажи.
Начнем с предпродажной подготовки. У менеджера стоит задача — навялить вам как можно больше дополнительных услуг. Химчистка, полировка, мелкий ремонт, устранение недостатков, замедляющих продажу — стоит ли говорить, что насчитают по полной, а сделают только то, что бросается в глаза? Расчет на клиента, подкупленного тем, что все включат в стоимость автомобиля и на руки он получит устраивающую его сумму, часто оказывается верным. Я сама видела счета за предпродажную подготовку, включающие в себя всё на свете вплоть до замены масла в заднем мосту (хозяйке сказали, что таким образом уберут некий гул, которого и не было), из которых на самом деле выполнен был только один пункт — покраска бампера. Где-то в гаражах раза в три дешевле, чем было заявлено. С оптимизацией расходов в таких салонах всё отлично, не сомневайтесь.
На предпродажной подготовке как правило не останавливаются. Если с машины есть что снять и заменить на мусор — поверьте, это будет сделано. Один из салонов прошлым летом отличился особо: они решили не мелочиться и снять с комиссионного авто руль, впилив в него чей-то пошарпанный. И в принципе никто бы ничего не заметил, если бы владелец не завернул как-то на площадку мимоходом. Конечно, и второй комплект резины покупателю никто не отдаст. Было бы не лень, и топливо из бака высосали бы. Но в принципе с этим справляются отмороженные менеджеры, катающиеся на продажных машинах в режиме "валим на все деньги" при любой возможности.
С продажей машины веселье только начинается. Излюбленный прием — сторговать с владельца еще 100500 тысяч, пока он не знает, что машина продана. Простейший способ давления на мозг "покупатель стоит с деньгами, требует ответ, всё пропало, давайте быстрее". Договоры в этих салонах пишут не упоминая о комиссионере, и как всегда не на всю сумму, так что проверить, сколько же на самом деле посредник получил с продажи, сложно. Рекорд из моих наблюдений — минус 150 тысяч с продажи дизельной Х5 в кузове Е70. И деньги сразу конечно вам не захотят отдавать, ведь в договоре прописана возможная отсрочка в пару месяцев, а пацанам деньги в обороте не лишние. Но всё вышеперечисленное еще не так страшно. Гораздо круче то, что происходит в момент падения очередной шротоимперии.
И вот в принципе тот момент, о котором говорилось в заголовке. Чуть больше месяца назад один из автосалонов Калининграда, занимающихся продажей авто с пробегом, закрылся на аудиторскую проверку. Точнее так гласило объявление на дверях офиса. На самом же деле в этот месяц всю площадку сливали за бесценок. Неделю назад клиентам сказали "извините, наша организация — банкрот", а владельцы испарились вместе с вырученными деньгами. Хотя официальная позиция конечно декларирует "просчеты в ведении бизнеса". Практически все автомобили успели продать, большая часть осела в руках перекупов, которые теперь так же оперативно избавляются от купленных машин, пока скандал только набирает обороты. Кому-то повезло — его ЛС200 продали на 30% дешевле суммы, указанной в договоре, прямо перед тем, как салон объявил о банкротстве, но покупатель не смог оформить его на себя из-за неоплаченого штрафа в 500 рублей и успел отдать машину и выбить деньги обратно. Владелец же, узнав из СМИ о закрытии автосалона, долго думать не стал и приехал забирать свою Тойоту с полицией. Так что как минимум для одного из клиентов история закончилась хорошо. Чего к сожалению не скажешь об остальных.
Почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон?
Правила форуму
Пожалуйста, никаких ссылок на софт, очень много троянов ходит по Интернету.
Пожалуйста, никаких ссылок на софт, очень много троянов ходит по Интернету.
- Glomerus
- Администратор
- Повідомлень: 7351
- З нами з: 18 січня 2009, 22:51
- Reputation: 45
- СЛОН
- Администратор форума
- Повідомлень: 7084
- З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
- Reputation: 55
Re: Почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон?
На том же "драйве" читал любопытную историю о Супре на одной из весьма раскрученных площадок Николаева. Приведу занятную цитату из комментариев:
Не хочу заниматься рекламой/антирекламой данного салона, но несколькими интересными наблюдениями поделюсь. Пару лет назад, не давала покоя идея свапа дизеля 4FB1 от донора, потому, усердно мониторил предложения по Opel Kadett C. Интересовал кузов с оформляемыми документами, желательно универсал. В упомянутом выше салоне, как раз-таки продавалась интересующая меня разновидность. Смущало два момента. Объем двигателя был заявлен, как 1.3. Насколько мне известно, именно с таким объемом моторы никогда на "цешку" не устанавливались: тут уж либо 1.0, либо 1.2, либо 1.6 и выше. Вторым "камнем преткновения" была АКПП, с торчащим из чехольчика от "механики" селектором. Архивных фото не нашел, потому не берусь утверждать, была ли на приборном щитке "вилка" переключения, либо же часы. К тому же, авто изобиловало подкрасами из баллончика, а надорванные и истоптанные коврики были словно взяты из контейнера с мусором.
Вторым авто, который прочно ассоциируется с данной площадкой, стала некогда воспетая Богданом Титомиром "машина-класс" — "Запорожец", да еще и весьма древний — ЗАЗ-966. Не то, чтобы мне сильно хотелось делать как автор и основатель (по его собственной версии) всея хип-хопа — о том "чарлике" я узнал буквально-таки из контекста. Парень просил за него не то 4000, не то 4500грн. Черные советские номера наталкивали на мысли о возможных проблемах при переоформлении. Спустя плюс/минус неделю, я снова увидел тот самый "зазик" в продаже, но уже с приподнятой ценой. При этом, "меНАджеры" (С) не удосужились даже сделать актуальные фото, а просто взяли их из прошлого объявления:
Что я знаю о машине про которую спрашивал автор.
Когда то она продавалась с пробегом 221 тысяча, потом 180…
Когда то ее отдавали за 14300 (Это было до года назад)
Салон очень уставший явно на 200+
Я регулярно вижу как она ездит в ночное/вечернее время по городу — Навязывается ряд вопросов! У каждого свои…
А еще… Я видел как парни с этого салона прогревают и перегоняют машины…
Выкатили чейзер или что то такое… Завели… АТАТАТАТАТАТ! в отсечку, холодную машину! И уехали на просмотр. Трогаются с буксами туда-сюда, когда какой то лексус или мерс перегоняли по парковке.
Складывается впечатление, что машины попавшие в тот салон в одном состоянии, покидают его в другом… Более печальном.
Это лично мое мнение! Это я видел своими глазами!
Не хочу заниматься рекламой/антирекламой данного салона, но несколькими интересными наблюдениями поделюсь. Пару лет назад, не давала покоя идея свапа дизеля 4FB1 от донора, потому, усердно мониторил предложения по Opel Kadett C. Интересовал кузов с оформляемыми документами, желательно универсал. В упомянутом выше салоне, как раз-таки продавалась интересующая меня разновидность. Смущало два момента. Объем двигателя был заявлен, как 1.3. Насколько мне известно, именно с таким объемом моторы никогда на "цешку" не устанавливались: тут уж либо 1.0, либо 1.2, либо 1.6 и выше. Вторым "камнем преткновения" была АКПП, с торчащим из чехольчика от "механики" селектором. Архивных фото не нашел, потому не берусь утверждать, была ли на приборном щитке "вилка" переключения, либо же часы. К тому же, авто изобиловало подкрасами из баллончика, а надорванные и истоптанные коврики были словно взяты из контейнера с мусором.
Вторым авто, который прочно ассоциируется с данной площадкой, стала некогда воспетая Богданом Титомиром "машина-класс" — "Запорожец", да еще и весьма древний — ЗАЗ-966. Не то, чтобы мне сильно хотелось делать как автор и основатель (по его собственной версии) всея хип-хопа — о том "чарлике" я узнал буквально-таки из контекста. Парень просил за него не то 4000, не то 4500грн. Черные советские номера наталкивали на мысли о возможных проблемах при переоформлении. Спустя плюс/минус неделю, я снова увидел тот самый "зазик" в продаже, но уже с приподнятой ценой. При этом, "меНАджеры" (С) не удосужились даже сделать актуальные фото, а просто взяли их из прошлого объявления:
Висят дрова на мне, не бросить, не продать...
Повернутись до “Полезные ссылки”
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей