Почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон?

Ссылки на онлайн-магазины, аукционы, японские сайты тюнинговых ателье и т.д.
Правила форуму
Пожалуйста, никаких ссылок на софт, очень много троянов ходит по Интернету.
Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон?

Повідомлення Glomerus » 25 серпня 2017, 11:49

ССылка - https://www.drive2.ru/b/453983954135942579/
Казалось бы, всем давно известно, что многочисленные автосалоны, занимающиеся продажей комиссионных автомобилей с пробегом — дно. Обманы, разводы, убитые тачки и все такое прочее является неотъемлемой частью работы подобного заведения. Но более 60-ти заявлений, поданных в полицию Калининграда в течении последних пары недель как бы намекают, что видимо не всем это известно. Мне доводилось и видеть работу такого автосалона изнутри, и получать немало инсайдерской информации. Кто не в теме — готовьте попкорн, отлично пойдет под этот легкий документальный хоррор.

Возникла идея этой заметки после того, как в Калининграде накрылся крупный салон по продаже автомобилей с пробегом. Я не буду называть здесь имен и названий, потому что пока не было суда, все факты являются чем-то из разряда очевидных вещей, о которых все знают, но доказательств предоставить не могут. Да и не важно это на самом деле, потому что автосалонов по стране тысячи, и все они одинаковые. По крайней мере все калининградские так точно и как минимум один питерский. Стоит заметить, что на нашем калининградском рынке такого беспредела долго не было — подержанными авто конечно торговали, но в основном это были завозные экземпляры, в которые салон вкладывал свои деньги. Там конечно тоже было немало своих приколов, но это тема отдельного разговора.

Схема бизнеса в случае с автосалоном современного образца простейшая — площадка в аренде, уставной капитал в эквиваленте комплекта лысых покрышек, куча менеджеров на проценте с продаж и желание владельцев по быстрому вырваться из класса неимущих. Так же опционально на заднем плане присутствует кредитор с ресурсами на выкуп авто, если подвернется какая-то шара. Доходы предприятия складываются из комиссионных и маржи с продажи выкупленных авто. Ну а так как комиссионные маленькие, а из желающих отдать свой автомобиль за бесценок очередь не выстраивается, приходится изыскивать дополнительные варианты заработка.

Чем вы рискуете, покупая автомобиль в таком месте, понятно и без моих откровений. Всё то же самое, что и при покупке авто по объявлению, только процент нормальных предложений стремится к нулю. Выходит так потому что формируется площадка из комиссионных авто, которые люди сами устали продавать — хорошую машину за адекватные деньги владелец и сам быстро продаст, а на "бесплатную стоянку и быструю продажу" в основном ведутся обладатели не очень интересных вариантов. А в случае со срочным выкупом всё еще хуже, ведь таким образом сливают авто уже даже не с душком, а конкретную тухлятину.

Но предположим, что по каким-то причинам вам все же хочется поручить продажу своего автомобиля посреднику. Единственное преимущество, которое возможно в данном случае — в салоне в обмен на вашу машину могут взять автомобиль покупателя, вложившись своими деньгами в расчете на прибыль. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются риски. Когда вы подписываете договор, вам поют про бесплатную стоянку, рекламное сопровождение, предпродажную подготовку и абсолютную бесплатность всего этого великолепия. При этом обратите внимание на типовой договор, в котором салон ничего не должен и вообще просто рядом стоит в момент продажи.

Начнем с предпродажной подготовки. У менеджера стоит задача — навялить вам как можно больше дополнительных услуг. Химчистка, полировка, мелкий ремонт, устранение недостатков, замедляющих продажу — стоит ли говорить, что насчитают по полной, а сделают только то, что бросается в глаза? Расчет на клиента, подкупленного тем, что все включат в стоимость автомобиля и на руки он получит устраивающую его сумму, часто оказывается верным. Я сама видела счета за предпродажную подготовку, включающие в себя всё на свете вплоть до замены масла в заднем мосту (хозяйке сказали, что таким образом уберут некий гул, которого и не было), из которых на самом деле выполнен был только один пункт — покраска бампера. Где-то в гаражах раза в три дешевле, чем было заявлено. С оптимизацией расходов в таких салонах всё отлично, не сомневайтесь.

На предпродажной подготовке как правило не останавливаются. Если с машины есть что снять и заменить на мусор — поверьте, это будет сделано. Один из салонов прошлым летом отличился особо: они решили не мелочиться и снять с комиссионного авто руль, впилив в него чей-то пошарпанный. И в принципе никто бы ничего не заметил, если бы владелец не завернул как-то на площадку мимоходом. Конечно, и второй комплект резины покупателю никто не отдаст. Было бы не лень, и топливо из бака высосали бы. Но в принципе с этим справляются отмороженные менеджеры, катающиеся на продажных машинах в режиме "валим на все деньги" при любой возможности.

С продажей машины веселье только начинается. Излюбленный прием — сторговать с владельца еще 100500 тысяч, пока он не знает, что машина продана. Простейший способ давления на мозг "покупатель стоит с деньгами, требует ответ, всё пропало, давайте быстрее". Договоры в этих салонах пишут не упоминая о комиссионере, и как всегда не на всю сумму, так что проверить, сколько же на самом деле посредник получил с продажи, сложно. Рекорд из моих наблюдений — минус 150 тысяч с продажи дизельной Х5 в кузове Е70. И деньги сразу конечно вам не захотят отдавать, ведь в договоре прописана возможная отсрочка в пару месяцев, а пацанам деньги в обороте не лишние. Но всё вышеперечисленное еще не так страшно. Гораздо круче то, что происходит в момент падения очередной шротоимперии.

И вот в принципе тот момент, о котором говорилось в заголовке. Чуть больше месяца назад один из автосалонов Калининграда, занимающихся продажей авто с пробегом, закрылся на аудиторскую проверку. Точнее так гласило объявление на дверях офиса. На самом же деле в этот месяц всю площадку сливали за бесценок. Неделю назад клиентам сказали "извините, наша организация — банкрот", а владельцы испарились вместе с вырученными деньгами. Хотя официальная позиция конечно декларирует "просчеты в ведении бизнеса". Практически все автомобили успели продать, большая часть осела в руках перекупов, которые теперь так же оперативно избавляются от купленных машин, пока скандал только набирает обороты. Кому-то повезло — его ЛС200 продали на 30% дешевле суммы, указанной в договоре, прямо перед тем, как салон объявил о банкротстве, но покупатель не смог оформить его на себя из-за неоплаченого штрафа в 500 рублей и успел отдать машину и выбить деньги обратно. Владелец же, узнав из СМИ о закрытии автосалона, долго думать не стал и приехал забирать свою Тойоту с полицией. Так что как минимум для одного из клиентов история закончилась хорошо. Чего к сожалению не скажешь об остальных.


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: Почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон?

Повідомлення СЛОН » 25 серпня 2017, 13:51

На том же "драйве" читал любопытную историю о Супре на одной из весьма раскрученных площадок Николаева. Приведу занятную цитату из комментариев:
Что я знаю о машине про которую спрашивал автор.

Когда то она продавалась с пробегом 221 тысяча, потом 180…
Когда то ее отдавали за 14300 (Это было до года назад)
Салон очень уставший явно на 200+

Я регулярно вижу как она ездит в ночное/вечернее время по городу — Навязывается ряд вопросов! У каждого свои…

А еще… Я видел как парни с этого салона прогревают и перегоняют машины…
Выкатили чейзер или что то такое… Завели… АТАТАТАТАТАТ! в отсечку, холодную машину! И уехали на просмотр. Трогаются с буксами туда-сюда, когда какой то лексус или мерс перегоняли по парковке.

Складывается впечатление, что машины попавшие в тот салон в одном состоянии, покидают его в другом… Более печальном.

Это лично мое мнение! Это я видел своими глазами!

Не хочу заниматься рекламой/антирекламой данного салона, но несколькими интересными наблюдениями поделюсь. Пару лет назад, не давала покоя идея свапа дизеля 4FB1 от донора, потому, усердно мониторил предложения по Opel Kadett C. Интересовал кузов с оформляемыми документами, желательно универсал. В упомянутом выше салоне, как раз-таки продавалась интересующая меня разновидность. Смущало два момента. Объем двигателя был заявлен, как 1.3. Насколько мне известно, именно с таким объемом моторы никогда на "цешку" не устанавливались: тут уж либо 1.0, либо 1.2, либо 1.6 и выше. Вторым "камнем преткновения" была АКПП, с торчащим из чехольчика от "механики" селектором. Архивных фото не нашел, потому не берусь утверждать, была ли на приборном щитке "вилка" переключения, либо же часы. К тому же, авто изобиловало подкрасами из баллончика, а надорванные и истоптанные коврики были словно взяты из контейнера с мусором.
Вторым авто, который прочно ассоциируется с данной площадкой, стала некогда воспетая Богданом Титомиром "машина-класс" — "Запорожец", да еще и весьма древний — ЗАЗ-966. Не то, чтобы мне сильно хотелось делать как автор и основатель (по его собственной версии) всея хип-хопа — о том "чарлике" я узнал буквально-таки из контекста. Парень просил за него не то 4000, не то 4500грн. Черные советские номера наталкивали на мысли о возможных проблемах при переоформлении. Спустя плюс/минус неделю, я снова увидел тот самый "зазик" в продаже, но уже с приподнятой ценой. При этом, "меНАджеры" (С) не удосужились даже сделать актуальные фото, а просто взяли их из прошлого объявления:
Зображення
Зображення


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...


Повернутись до “Полезные ссылки”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей