Налогообложение праворульных автомобилей

Обсуждение правовых аспектов, связанных с вождением автомобилей. Случаи, истории, как выпутаться из какой-то ситуации, делемся опытом.
Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9835
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 187

Налогообложение праворульных автомобилей

Повідомлення yakudzza » 09 жовтня 2018, 19:05

sergey писав:Не связывайся, если только сам на групе, тогда ещё есть вероятность привезти, только леворукую, до 1.8 куба и не старше вроде 5 лет, там есть куча ограничений и правил, можно узнать в собезе и в гаи и в таможне.

Glomerus писав:Типичное мнение коррупционера, защищающего свою кормушку - https://www.autocentre.ua/ua/blogs/ezda ... 48139.html

СЛОН писав:Что это за явление?(С) *ez* *eq*

Готовьте свои кошельки, панове ретроводы!!! *fc*
Верховная Рада, решила своему народу преподнести неожиданный сюрприз: https://www.segodnya.ua/economics/avto/ ... 77859.html *eq*

09/10/2018

Налог на старые автомобили: депутаты готовят украинцам сюрприз *ep*

За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог

Зображення

Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

Каким будет размер налога и кто будет его платить, узнавал сайт "Сегодня".

Платить будут все
Пока транспортный налог собирают с "элитных" авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники "элитных" автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Разберем формулу.

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

Евро-2 и ниже – 4;
Евро-3 – 3;
Евро-4 – 2;
Евро-5 – 1,5;
Евро-6 и выше – 1.
Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен. *et*

Когда транспортный налог вступит в силу?
Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем "евроблях". По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Зображення

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону "Таможенный тариф Украины" ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.



Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення СЛОН » 09 жовтня 2018, 19:55

Нужно в подвале посмотреть, что из резины неликвидной осталось...)))


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення Glomerus » 09 жовтня 2018, 20:03

И бутылки проверить, чтобы пустые были наготове!


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9835
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 187

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення yakudzza » 09 жовтня 2018, 21:54

СЛОН писав:Нужно в подвале посмотреть, что из резины неликвидной осталось...)))

Берем пример наших депутатов:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический
1) Если автомобиль на бензине – 200. Если на дизеле – 300.
2) Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.
3) Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.
4) Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:
Евро-2 и ниже – 4;
Евро-3 – 3;
Евро-4 – 2;
Евро-5 – 1,5;
Евро-6 и выше – 1.
Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше

Расчет по бензину = 200х2.2х1х1.5=660 грн (авто 6 лет, евро-5, 2200см3 бензин)

Для примера, решил применить эту формулу для своего ретро-бусика: авто по документам 39 года, евро-2 и ниже, 2200 см3 дизель

Расчет по дизелю = 300х2.2х35х4=92.400грн налог в год на древний бус! Конвертируем в американскую валюту 92.400 : 28 = 3300$ :shock: *ei*
3300$ : 12 = 275$ или 7700 грн в месяц платеж. Интересно, сколько я должен зарабатывать на берегу, чтобы платить такую сумму государству и за какие привилегии? *eq*
Это если одно авто в семье, а если больше и еще есть мотоцикл или мопед старенький?! *fc*
Топливо на бензокалонках уже больше одного Евро стоит. Народ куда мы катимся, с такими ценами, налогами и африканскими зарплатами? *ep*



Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення Glomerus » 10 жовтня 2018, 01:54

Костя, по нашим машинам есть отдельный законопроект :
Законопроект № 7374
Небайдужа частина українського ретроруху кілька років тому об'єдналася навколо FAU – Автомобільної Федерації України (Fédération Automobile de l Ukraine). При ній була створена КІТС – Комісія з історичних транспортних засобів.

Учасники руху з декількох міст України створили ініціативну групу, зусиллями якої було створено Законопроект № 7374 “Про історичні транспортні засоби”.

Процесс движется:
У грудні минулого року Законопроект № 7374 “Про історичні транспортні засоби” подано до Верховної Ради, документ прийнято на розгляд в комітетах. Частину погоджень проект вже пройшов, наприклад, пройдено антикорупційну експертизу і 4 квітня ц. р. отримано схвалення Комітету ВР з питань запобігання та протидії корупції. Разом з Законопроектом № 7374 підготовлені проекти змін у Податковий і Митний кодекси.


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9835
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 187

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення yakudzza » 10 жовтня 2018, 09:26

Glomerus писав:Костя, по нашим машинам есть отдельный законопроект № 7374 :

Женя, если все таки этот законопроект №8487 утвердят и пустят в производство, то даже трудно представить, какие нас ждут сложности и бюрократические проволочки со сбором всех необходимых документов, чтобы доказать, что авто является культурной ценностью и получить в дальнейшем долгожданный сертификат, которого пока еще нет в производстве. А затем, если и придет по почте квитанция с налоговой об оплате транспортного сбора, доказывать в судовом порядке, в отмене этого платежа.
Кто сталкивался с нашими судами и рассмотрением там годами дел в производстве, то прекрасно знает, сколько это занимает средств, времени, нервов и ожидания...
Последнее время тенденция такова, что основном обладателями японскими редкими автомобилями, становятся бывшие мопедисты и велосепидисты, которые удачно продали своего двухколесного друга, и на вырученные средства купили себе не мыслимую ранее праворукую японку.
Затем в поиске необходимых запчастей, удивляются почему такие дорогие запчасти, если ему авто досталось за 300-400$.
Этот класс владельцев, первым побежит скидывать японские прули, чтобы опять пересесть на превычные ранее мопеды и велосипеды...
А если брать глубже, то пострадает практически половина населения страны, включая тех владельцев по тех.паспорту, которые когда-то давно продали свои авто по доверенности или тех.паспорту и забыли про них, как про страшный сон. И тут неожиданно, на их адреса регистрации начнут приходить космические суммы о оплате транспортного налога.
Первым делом они сперва будут в полном шоке, а затем оклемавшись, побегут в местные МРЕО снимать авто с учета, а нынешние владельцы с тех.паспортом на руках, начнут массово оставаться без авто прямо на дорогах, так как регистрация будет аннулирована без их ведома по всей стране!
Все это может привезти к большому колапсу, массовому гневу населения, и не ожидаемым последствиям.
Надеюсь в нашей Верховной Раде понимают какой они законопроект сейчас проталкивают, подписывая приговор всему населению *eq*
Разборки и металлоприемки массово будут заполняться всяким ВАЗ-ами, ТАЗ-ама, ЗАЗ-ами, ПОБЕДА-ми, классикой, олдскулом и тому подобными автомобилями.
Придется просто, как про культуру ретро-автомобилей в Украине забыть или же они массово потекут в ближайшие страны на экспорт... *fc*



Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення Glomerus » 10 жовтня 2018, 11:29

yakudzza писав:Женя, если все таки этот законопроект №8487 утвердят и пустят в производство, то даже трудно представить, какие нас ждут сложности и бюрократические проволочки со сбором всех необходимых документов, чтобы доказать, что авто является культурной ценностью и получить в дальнейшем долгожданный сертификат, которого пока еще нет в производстве. А затем, если и придет по почте квитанция с налоговой об оплате транспортного сбора, доказывать в судовом порядке, в отмене этого платежа.
Кто сталкивался с нашими судами и рассмотрением там годами дел в производстве, то прекрасно знает, сколько это занимает средств, времени, нервов и ожидания...
Последнее время тенденция такова, что основном обладателями японскими редкими автомобилями, становятся бывшие мопедисты и велосепидисты, которые удачно продали своего двухколесного друга, и на вырученные средства купили себе не мыслимую ранее праворукую японку.
Затем в поиске необходимых запчастей, удивляются почему такие дорогие запчасти, если ему авто досталось за 300-400$.
Этот класс владельцев, первым побежит скидывать японские прули, чтобы опять пересесть на превычные ранее мопеды и велосипеды...
А если брать глубже, то пострадает практически половина населения страны, включая тех владельцев по тех.паспорту, которые когда-то давно продали свои авто по доверенности или тех.паспорту и забыли про них, как про страшный сон. И тут неожиданно, на их адреса регистрации начнут приходить космические суммы о оплате транспортного налога.
Первым делом они сперва будут в полном шоке, а затем оклемавшись, побегут в местные МРЕО снимать авто с учета, а нынешние владельцы с тех.паспортом на руках, начнут массово оставаться без авто прямо на дорогах, так как регистрация будет аннулирована без их ведома по всей стране!
Все это может привезти к большому колапсу, массовому гневу населения, и не ожидаемым последствиям.
Надеюсь в нашей Верховной Раде понимают какой они законопроект сейчас проталкивают, подписывая приговор всему населению *eq*
Разборки и металлоприемки массово будут заполняться всяким ВАЗ-ами, ТАЗ-ама, ЗАЗ-ами, ПОБЕДА-ми, классикой, олдскулом и тому подобными автомобилями.
Придется просто, как про культуру ретро-автомобилей в Украине забыть или же они массово потекут в ближайшие страны на экспорт... *fc*

Давай все же смотреть на факты и оперировать ими, а не домыслами, нагнетая обстановку.
В цитируемой тобой статье указано:
Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

А я говорил об отдельном законе, который скоро будет на голосовании и прошёл утверждение в комитетах. Изучи сначала этот законопроект, а потом делай выводы. *ej*


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9835
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 187

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення yakudzza » 11 жовтня 2018, 07:59

Налог на б/у автомобили: это реально, – "Красная карточка" №774 [10.10.2018] *fc*
https://youtu.be/3nSfCoJEJxM




Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення Glomerus » 11 жовтня 2018, 14:30

yakudzza писав:Налог на б/у автомобили: это реально, – "Красная карточка" №774 [10.10.2018] *fc*

Костя, если не хочешь вникать в вопрос - пожалуйста, дело исключительно твое, только потом не расстраивайся когда на лаврик таки придет платежка на косарь бакарей, вот тогда ты сразу вспомнишь о ретро законе и решишь его изучить... Не будет ли поздно, подумай? *ep*


Sincerely yours - Glomerus

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9835
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 187

Re: Ввоз праворульных авто

Повідомлення yakudzza » 11 жовтня 2018, 18:14

Glomerus писав:Костя, если не хочешь вникать в вопрос - пожалуйста, дело исключительно твое, только потом не расстраивайся когда на лаврик таки придет платежка на косарь бакарей, вот тогда ты сразу вспомнишь о ретро законе и решишь его изучить... Не будет ли поздно, подумай? *ep*

Женя, если ты уже сталкивался и обращался в эту организацию, то расскажи всю процедуру которую проходил?
Как это происходит, кто осматривает автомобиль?
Где эта организация в Одессе находится?
Какой выдают сертификат?
Какая сумма ложится на владельца получающего этот утвержденный документ?




Повернутись до “Право”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей