Собираем простенький саб
Додано: 20 грудня 2009, 20:23
Оживлю немного наш музыкальный раздел и расскажу о второй реинкарнации ящик под саб.
Но для начала, небольшой экскурс в история моей аудио системы.
Думаю, я не буду одиноким во мнении, что родная звуковая система автомобиля, особенно старого автомобиля, оставляет желать лучшего. С такой мыслью лет 5 назад, я пришёл на Успех и купил, набор, который обычно покупает для себя начинающий меломан - передние динамики и блины в заднюю полку. Остановился на Prology IX-5.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1947 для переда и на Pioneer TS-A6910 http://www.pioneer.eu/eur/products/arch ... index.html для тыла. Голова была взята также Пионер - http://www.pioneer.co.uk/uk/products/DE ... print.html . Акустика питалась от неё, без усилителя.
Звуковая картинка в машине заметно улучшилась, и так я катался где-то года полтора. Затем стало чего-то нехватать, акустика была продана соклубнику и до сих пор отлично функционирует. Я занялся перестройкой звуковой системы. Было решено использовать схему фронт+саб. На саб денег тогда не было, и был взят фронт Prology RX-6.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=428 и усилитель к нему - ORIS - http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1181 . Плюс были обесшумлены двери. Что изменилось? Звуковая сцена сдвинулась вперед, что положительно сказалось на прослушивании, но стало меньше баса.
Через некоторое время было решено взять саб - VIBE BlackAir II+ 12" - http://magnitola.com/Vibe-Blackair-12-I ... rrency=RUR . Затем надо было изготовить ящик под саб. Тип корпуса - закрытый ящик. Пойдя на поводу рекомендованного производителем объёма - а именно 42 литра, плюс то, что ящик должен быть крепким - поехал на Малиновский и взял обрезки из под столешниц (материал называется ДСП или MDF точно уже не помню), толщиной 30мм. Еле донёс это дело до машины. Затем был собран ящик объёмом около 38 литров и размерами примерно 400 мм х 400 мм х 400 мм. Внутри он был обклеен спленом 8мм, для погашения внутренних волн. Швы были промазаны герметиком. Получилось следующее:
Поставив саб в багажник обнаружил, что он занимает практически половину полезного пространства. Вглубь, он не залазил - мешала полка.
Переделывать уже не стал т.к. на тот момент это не входило в расходную часть моего бюджета. Саб был подключен к усилителю через мост и получал 210 Вт номиналом. Фронт стал играть от головы. Через некоторое время пришло время покупать усилитель т.к. саб забивал фронт. Выбор был остановлен на KICK KAR-4.90 - http://www.kicx.ru/russian/catalog/usil ... -4-90.html . Был проложен новый силовой провод DLS сечением 4 AWG (примерно 20 мм2). Звук конечно, стал абсолютно другим теперь фронт и саб были уравнены в правах и звук в машине стал вполне приятным. Однако после нескольких поездок, когда часть сумок пришлось класть на заднее сидение из-за саба, было принято решение передалать короб для саба.
Дело это происходило в этом месяце (декабрь 2009), так что буду писать цены для ориентировки.
Были куплены:
Фанера 110 мм х 42 мм х 18 мм - 2 шт - 90 грн. Это были обрезки, найденные на строительном рынке.
Герметик - 12 грн
Провод силовой - Stinger 4 AWG - 1,5 m - 12$/m. Это для переделки заземления усилителя т.к. старое было не очень качественное.
Акустический провод для саба - 2 m - 8$/m - сечение 4 мм2.
Клемник на саб - 22 грн - круглая хрень на стенку саба, куда подводятся провода.
Для изготовление стенки где будет находится сам динамик были использано ДСП от старого саба.
В программе были расчитываны размере будущего саба. Объём был выбран около 30 л, с учётом того, что сам динамик занимает 6 литров, то так сказать рабочий объём получился около 23-24 литров. Выбраны эти цифры были не случайно, т.к. во время поиска примеров оформление для этого саба, наткнулся на тест, где в результате измерений пришли к выводу, что саб хорошо играет в объём 23 литра.
На бумажке отдельно рассчитал размер каждой стороны(их всего 6) и в бой:)
Но для начала, небольшой экскурс в история моей аудио системы.
Думаю, я не буду одиноким во мнении, что родная звуковая система автомобиля, особенно старого автомобиля, оставляет желать лучшего. С такой мыслью лет 5 назад, я пришёл на Успех и купил, набор, который обычно покупает для себя начинающий меломан - передние динамики и блины в заднюю полку. Остановился на Prology IX-5.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1947 для переда и на Pioneer TS-A6910 http://www.pioneer.eu/eur/products/arch ... index.html для тыла. Голова была взята также Пионер - http://www.pioneer.co.uk/uk/products/DE ... print.html . Акустика питалась от неё, без усилителя.
Звуковая картинка в машине заметно улучшилась, и так я катался где-то года полтора. Затем стало чего-то нехватать, акустика была продана соклубнику и до сих пор отлично функционирует. Я занялся перестройкой звуковой системы. Было решено использовать схему фронт+саб. На саб денег тогда не было, и был взят фронт Prology RX-6.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=428 и усилитель к нему - ORIS - http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1181 . Плюс были обесшумлены двери. Что изменилось? Звуковая сцена сдвинулась вперед, что положительно сказалось на прослушивании, но стало меньше баса.
Через некоторое время было решено взять саб - VIBE BlackAir II+ 12" - http://magnitola.com/Vibe-Blackair-12-I ... rrency=RUR . Затем надо было изготовить ящик под саб. Тип корпуса - закрытый ящик. Пойдя на поводу рекомендованного производителем объёма - а именно 42 литра, плюс то, что ящик должен быть крепким - поехал на Малиновский и взял обрезки из под столешниц (материал называется ДСП или MDF точно уже не помню), толщиной 30мм. Еле донёс это дело до машины. Затем был собран ящик объёмом около 38 литров и размерами примерно 400 мм х 400 мм х 400 мм. Внутри он был обклеен спленом 8мм, для погашения внутренних волн. Швы были промазаны герметиком. Получилось следующее:
Поставив саб в багажник обнаружил, что он занимает практически половину полезного пространства. Вглубь, он не залазил - мешала полка.
Переделывать уже не стал т.к. на тот момент это не входило в расходную часть моего бюджета. Саб был подключен к усилителю через мост и получал 210 Вт номиналом. Фронт стал играть от головы. Через некоторое время пришло время покупать усилитель т.к. саб забивал фронт. Выбор был остановлен на KICK KAR-4.90 - http://www.kicx.ru/russian/catalog/usil ... -4-90.html . Был проложен новый силовой провод DLS сечением 4 AWG (примерно 20 мм2). Звук конечно, стал абсолютно другим теперь фронт и саб были уравнены в правах и звук в машине стал вполне приятным. Однако после нескольких поездок, когда часть сумок пришлось класть на заднее сидение из-за саба, было принято решение передалать короб для саба.
Дело это происходило в этом месяце (декабрь 2009), так что буду писать цены для ориентировки.
Были куплены:
Фанера 110 мм х 42 мм х 18 мм - 2 шт - 90 грн. Это были обрезки, найденные на строительном рынке.
Герметик - 12 грн
Провод силовой - Stinger 4 AWG - 1,5 m - 12$/m. Это для переделки заземления усилителя т.к. старое было не очень качественное.
Акустический провод для саба - 2 m - 8$/m - сечение 4 мм2.
Клемник на саб - 22 грн - круглая хрень на стенку саба, куда подводятся провода.
Для изготовление стенки где будет находится сам динамик были использано ДСП от старого саба.
В программе были расчитываны размере будущего саба. Объём был выбран около 30 л, с учётом того, что сам динамик занимает 6 литров, то так сказать рабочий объём получился около 23-24 литров. Выбраны эти цифры были не случайно, т.к. во время поиска примеров оформление для этого саба, наткнулся на тест, где в результате измерений пришли к выводу, что саб хорошо играет в объём 23 литра.
На бумажке отдельно рассчитал размер каждой стороны(их всего 6) и в бой:)