Собираем простенький саб

Выбор аппаратуры, рекомендации, пожелания
Doglexx
Активист
Повідомлень: 471
З нами з: 27 січня 2007, 11:24
Reputation: 0

Собираем простенький саб

Повідомлення Doglexx » 20 грудня 2009, 20:23

Оживлю немного наш музыкальный раздел и расскажу о второй реинкарнации ящик под саб.
Но для начала, небольшой экскурс в история моей аудио системы.
Думаю, я не буду одиноким во мнении, что родная звуковая система автомобиля, особенно старого автомобиля, оставляет желать лучшего. С такой мыслью лет 5 назад, я пришёл на Успех и купил, набор, который обычно покупает для себя начинающий меломан - передние динамики и блины в заднюю полку. Остановился на Prology IX-5.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1947 для переда и на Pioneer TS-A6910 http://www.pioneer.eu/eur/products/arch ... index.html для тыла. Голова была взята также Пионер - http://www.pioneer.co.uk/uk/products/DE ... print.html . Акустика питалась от неё, без усилителя.
Звуковая картинка в машине заметно улучшилась, и так я катался где-то года полтора. Затем стало чего-то нехватать, акустика была продана соклубнику и до сих пор отлично функционирует. Я занялся перестройкой звуковой системы. Было решено использовать схему фронт+саб. На саб денег тогда не было, и был взят фронт Prology RX-6.2 http://autozvuk.com.ua/info.php?id=428 и усилитель к нему - ORIS - http://autozvuk.com.ua/info.php?id=1181 . Плюс были обесшумлены двери. Что изменилось? Звуковая сцена сдвинулась вперед, что положительно сказалось на прослушивании, но стало меньше баса.
Через некоторое время было решено взять саб - VIBE BlackAir II+ 12" - http://magnitola.com/Vibe-Blackair-12-I ... rrency=RUR . Затем надо было изготовить ящик под саб. Тип корпуса - закрытый ящик. Пойдя на поводу рекомендованного производителем объёма - а именно 42 литра, плюс то, что ящик должен быть крепким - поехал на Малиновский и взял обрезки из под столешниц (материал называется ДСП или MDF точно уже не помню), толщиной 30мм. Еле донёс это дело до машины. Затем был собран ящик объёмом около 38 литров и размерами примерно 400 мм х 400 мм х 400 мм. Внутри он был обклеен спленом 8мм, для погашения внутренних волн. Швы были промазаны герметиком. Получилось следующее:
старый на полу.jpg

Поставив саб в багажник обнаружил, что он занимает практически половину полезного пространства. Вглубь, он не залазил - мешала полка.
старый саб в багажнике.jpg

Переделывать уже не стал т.к. на тот момент это не входило в расходную часть моего бюджета. Саб был подключен к усилителю через мост и получал 210 Вт номиналом. Фронт стал играть от головы. Через некоторое время пришло время покупать усилитель т.к. саб забивал фронт. Выбор был остановлен на KICK KAR-4.90 - http://www.kicx.ru/russian/catalog/usil ... -4-90.html . Был проложен новый силовой провод DLS сечением 4 AWG (примерно 20 мм2). Звук конечно, стал абсолютно другим теперь фронт и саб были уравнены в правах и звук в машине стал вполне приятным. Однако после нескольких поездок, когда часть сумок пришлось класть на заднее сидение из-за саба, было принято решение передалать короб для саба.
Дело это происходило в этом месяце (декабрь 2009), так что буду писать цены для ориентировки.
Были куплены:
Фанера 110 мм х 42 мм х 18 мм - 2 шт - 90 грн. Это были обрезки, найденные на строительном рынке.
Герметик - 12 грн
Провод силовой - Stinger 4 AWG - 1,5 m - 12$/m. Это для переделки заземления усилителя т.к. старое было не очень качественное.
Акустический провод для саба - 2 m - 8$/m - сечение 4 мм2. Зображення
Клемник на саб - 22 грн - круглая хрень на стенку саба, куда подводятся провода.
Фанера.jpg

Для изготовление стенки где будет находится сам динамик были использано ДСП от старого саба.
ДСП.jpg


В программе были расчитываны размере будущего саба. Объём был выбран около 30 л, с учётом того, что сам динамик занимает 6 литров, то так сказать рабочий объём получился около 23-24 литров. Выбраны эти цифры были не случайно, т.к. во время поиска примеров оформление для этого саба, наткнулся на тест, где в результате измерений пришли к выводу, что саб хорошо играет в объём 23 литра.
Чертеж.jpg


На бумажке отдельно рассчитал размер каждой стороны(их всего 6) и в бой:)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...

Doglexx
Активист
Повідомлень: 471
З нами з: 27 січня 2007, 11:24
Reputation: 0

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення Doglexx » 20 грудня 2009, 20:25

Дальше при помощи линейки и карандаша были размечены линии отреза на фанерах и при помощи электролобзика была произведена разделка фанеры.
Получив 6 отдельных кусков, я скрутил две стороны в двух местах используя саморезы - 50 мм. Тут вылезла небольшая проблема - фанера в некоторых местах скрутку разлазилась. В чём проблема - сказать точно не могу, либо фанера тонковатая (есть 20 мм, но не нашел), либо перемерзшая... В общем зафиксировав стороны одну относительно другой, я дрелью проделывал отверстия для саморезов. Проделав так со всеми сторонами - начал сборку, предварительно промазывая герметиком места соприкосновения сторон. Вот фотографии самого процесса
саб1.jpg


Тщательно промазываем все швы.

саб2.jpg


Затем была изготовлена из ДСП лицевая часть саба, вырезано под динамик отверстие. Лицевая панель прикречена на саморезы 70 мм длиной. Вот фото получившейся коробки и самого динамика.
саб3.jpg


Теперь пора позаботиться об акустических свойствах саба. Для увеличения акустического объёма, набиваем саб звукопоглощающим материалом. Для этого я использовал автомобильный ватин, который был приобретен в Эпецентре за циничные 29 грн. Выглядит он так:
Зображення
Набиваем этой субстанцией саб, и закрепляем её на стенках саба. Я думал это при помощи степлера.

Осталось за малым - врезать клемник. К сожалению выбор клемников на автобазаре свелся к одной модели, судя по всему китайско-малоарнаутского производства за 22 грн, честно говоря я опасаюсь за жизнь людей эксплуатирующих китайские машины. Но не будем отвлекаться. Вырезав отверстие сбоку саба, прикручиваем клемник и мажем герметиком всё что видем. Получается что-то типа такого:
клемник.jpg


При попытки прикрутить к одной из клемм провод изнутри сама - она тупо обломалась. Мао Цзе Дун наверное в гробу перевернулся от моих комментариев по поводу сломавшейся клеммы в 12 ночи. Ну да ладно, клемма из непонятного шмалеволокна, была заменена на простой советский медный болтик. Вот фото трупа клеммы:
говно.jpg


Далее собираем лицевую сторону саба, закреляем на ней динамик не забыв уплотнить посадочное место динамика, цепляем к нему провода изнутри и ставим в багажник...
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1428
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 126

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення sergey » 20 грудня 2009, 21:05

Зачетное начало :D , что то не видно чтоб вычислили фазоинвертор, еще паралельно с ним, место где ему быть :roll: , сплен больше внутрь не клей, проверяли, звенит, лутше всего ватин, если его нет, то синтепон, теперь про МДФ, берешь шлиф машинку и стираеш шпон,(покрытие пластиковое), тоже звенит, МДФ должен быть чистым, пласмасовый клемник не ставим, сверлим дырку в диаметр провода, пропихиваем провод, потом место это, замазываем герметиком, толщины МДФа для ящика, достаточно 20мм., А ТО ПРИДЕТСЯ ПРУЖИНЫ УСИЛЯТЬ, также сверху желательно обклеить не просто материалом, а акустически прозрачным карпетом, разница поверте очень большая, еще про место в багажнике, можеш подсмотреть идею как у TRUENO.


Поговорить 0677357513

Doglexx
Активист
Повідомлень: 471
З нами з: 27 січня 2007, 11:24
Reputation: 0

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення Doglexx » 20 грудня 2009, 21:14

От Серый паразит, уже успел что написякать:)))

Продолжаем.

Собственно осталось поставить саб в багажник. Пока для простоты для я прицепил усилитель на спинку саба. Выглядит это дело в багажник так:
саб4.jpg


Выглядеть стало немного презентабельней. Но самое главное, что места в багажнике стало больше и в весе эта конструкция потеряла около 7 кг.
По звуку изменение особых нет - могу сказать, что он стал немного более собранный, чётким чтоли.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1428
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 126

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення sergey » 20 грудня 2009, 21:22

Кстати сказать, звук у фанерного ящика и МДФного тоже разнится по качеству, но в общем РЕСПЕКТ,всегда уважаю людей у которых руки на нужном месте :D


Поговорить 0677357513

Doglexx
Активист
Повідомлень: 471
З нами з: 27 січня 2007, 11:24
Reputation: 0

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення Doglexx » 20 грудня 2009, 21:29

МДФ, берешь шлиф машинку и стираеш шпон,(покрытие пластиковое), тоже звенит


Сейчас МДФ использована только на лицевой панели. Шпон там есть, но он обклеен ватином, когда буду дорабатывать коробку в очередной раз, сотру шпон. Спасибо за замечание.

что то не видно чтоб вычислили фазоинвертор, еще паралельно с ним, место где ему быть


Я написал в первом сообщении, что тип оформление - закрытый ящик, он не предусматривает ФИ.
Блин перестань меня на Вы называть))))

пласмасовый клемник не ставим, сверлим дырку в диаметр провода, пропихиваем провод, потом место это, замазываем герметиком, толщины МДФа для ящика, достаточно 20мм., А ТО ПРИДЕТСЯ ПРУЖИНЫ УСИЛЯТЬ


Тоже были сомнения по этому поводу. Сейчас там усилины клеммы, исключены все щели. А предложенное решение я использовал на прошлом ящик, оно более надёжное, но внешне хуже выглядит.

еще про место в багажнике, можеш подсмотреть идею как у TRUENO.


Оформление интересное, но с направлением динамика не соглашусь. В кузовах седан/купе, где багажник отделен от салона - направление либо в заднюю спинку, либо в заднее стекло (крепление на задней полке, если место позволяет).


Кстати сказать, звук у фанерного ящика и МДФного тоже разнится по качеству, но в общем РЕСПЕКТ,всегда уважаю людей у которых руки на нужном месте


Спасибо!


Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1428
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 126

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення sergey » 20 грудня 2009, 22:28

У меня в хонде,сперва стоял в подлокотник, потом в багажник, а потом я ему сделал фазу, токо после этого он стал дышать, если ящик закрытый, надо менять фазу, регулируется на усилке, иначе он будет забиватся, а то что на ВЫ, извиняюсь, всосал с молоком матери, типа культурный :D :D :D


Поговорить 0677357513

Doglexx
Активист
Повідомлень: 471
З нами з: 27 січня 2007, 11:24
Reputation: 0

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення Doglexx » 20 грудня 2009, 22:45

sergey писав:У меня в хонде,сперва стоял в подлокотник, потом в багажник, а потом я ему сделал фазу, токо после этого он стал дышать, если ящик закрытый, надо менять фазу, регулируется на усилке, иначе он будет забиватся, а то что на ВЫ, извиняюсь, всосал с молоком матери, типа культурный :D :D :D


Про фазу я помню, у меня ещё на голове можно переворачивать на 180 градусов. В любом случае его ещё надо подстроить и обшить.


Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...

Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1428
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 126

Re: Собираем простенький саб

Повідомлення sergey » 20 грудня 2009, 22:56

Обшивай в цвет багажника, будет бомба.


Поговорить 0677357513


Повернутись до “Музыка/Автозвук”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей