Интересные и необычные авто-мото номера.

Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення СЛОН » 10 лютого 2017, 18:47

Glomerus писав:Номер первых дней незалежности!!!

Хотя техпаспорт выдан в 1994 году... :shock:


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 15 лютого 2017, 18:59

Как приятно видеть, когда на старых японских авто, еще висят действующие старые черные номера: *ek*

Зображення
Зображення
Зображення



Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 15 лютого 2017, 21:41

Если присмотреться, то кое что интересное можно увидеть: :cool:

Зображення
ЗображенняЗображення



Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 21 лютого 2017, 02:29

СЛОН писав:Номер старее самой машины. Если верить "автономеру", то...

Спасибо еще раз за эту ссылку! *ex*
На днях подвернулся очень "уставший" и сильно деформированный Одесский номер, серии "ОЕЕ", и глядя по ссылке выше, определил, что в руки попал антикварный номер, конца 70-х
Выдавался в Одессе с 1958 по 1981 год, если верить этой записи:
ОДЩ - в основном область, несколько серий 4х-хх выдавались в Одессе частным лицам в 1980 г. перед началом выдачи серии ОЕЕ
но в 1977 году уже начали выдавать белые номера серии А0001ОД
http://www.avtonomer.net/content/view/110/45/
Теперь после полной реставрации, можно будет использовать, как дополнительный элемент для фото сессии в стиле: "Наш ретро-парк старой Одессы"



Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення СЛОН » 22 лютого 2017, 00:56

yakudzza писав:На днях подвернулся очень "уставший" и сильно деформированный Одесский номер, серии "ОЕЕ", и глядя по ссылке выше, определил, что в руки попал антикварный номер, конца 70-х
Выдавался в Одессе с 1958 по 1981 год, если верить этой записи:
ОДЩ - в основном область, несколько серий 4х-хх выдавались в Одессе частным лицам в 1980 г. перед началом выдачи серии ОЕЕ...
Теперь после полной реставрации, можно будет использовать, как дополнительный элемент для фото сессии в стиле: "Наш ретро-парк старой Одессы"

Году так в 2011, когда я жил возле кольца тролейбуса №9, во дворе заметил черный номер серии "оеа". Лежал он возле кучки сметенного мусора. Поскольку выходил оплатить коммунальные в отделении банка около остановки, пакета с собой не оказалось. Меньше чем через полчаса, номер исчез в неизвестном направлении...
yakudzza писав:но в 1977 году уже начали выдавать белые номера серии А0001ОД

Костя, не могу сказать, что "википедия" — истина в последней инстанции, но тамошняя статья по автономерам СССР весьма любопытна. Часть ее приведу здесь:
1982—1991 годы
В 1980 году, в преддверии московских Олимпийских игр, была проведена очередная реформа формата номеров. Этот стандарт был разработан в 1977 году. Цветовая гамма снова была инвертирована — номера стали писаться чёрными символами на белом фоне, появились два основных формата номеров: для частных автотранспортных средств и для государственных машин. Формат государственных номеров остался как в предыдущем стандарте, только между парами цифр исчез дефис, а размеры цифр и букв сравнялись; в номерах частников переменная буква была вынесена перед цифрами и уменьшена в размерах. В качестве заднего номерного знака грузовых автомобилей, автобусов а также мотоциклов применялся квадратный (двухрядный) вариант «государственного стандарта». Номера частного стандарта изначально имели только линейное исполнение, но в 1992 году было внесено дополнение в ГОСТ, позволяющее изготавливать двухрядные задние номера частного стандарта (формат: в верхней строке — три буквы, из которых первая — маленькая, в нижней — четыре цифры). В 1989 году были введены номера для служебных автомобилей предприятий и организаций (в том числе аварийных служб, неотложной помощи и т. д.); отличались они тем, что три буквы ставились перед четырьмя цифрами.

Данный стандарт наложил дополнительные ограничение на используемые буквы: помимо пяти букв, не используемых с 1936 года, рекомендовалось без особой надобности не использовать букву «Щ». Однако данную букву продолжали использовать в сериях номеров тракторов и тракторных прицепов, а также в автомобильной серии КЩ; в других автомобильных сериях, а также в качестве переменной буквы, «Щ» не употреблялась. Данное требование также не распространялось на военные номера, которые по сути являлись номерами прежнего стандарта.

У номеров образца 1980 года со временем менялось начертание отдельных букв и цифр. Так, цифры 6 и 9 изначально имели прямые «хвостики», затем они стали закруглёнными; ноль вначале был более прямой, позднее стал более «яйцеобразным». На номерах Красноярского края у большой буквы «Э» все выступы были одинаковой длины, позднее верхний и нижний выступы удлинили и закруглили, а центральный оставили без изменений. В целом, поздние номера имели буквы и цифры, выполненные более жирным шрифтом.

По образу и подобию номеров государственных автомашин, начали выдавать номера автомобилям и снегоходам на архипелаге Шпицберген. На номерах использовался нестандартный шрифт и буквосочетание «АРБ».

Как и раньше, были оставлены особые номера для автотранспорта вооружённых сил, прицепов, тракторов, а также представителей дипмиссий и иностранных резидентов. Формат «военных» номеров поначалу остался неизменным с 1959 года, таким образом, номера автотранспорта, принадлежащего вооружённым силам СССР, стали резко выделяться на общем фоне. В конце 1980-х — начале 1990-х был разработан обновлённый вид военных номерных знаков: цветовая гамма и формат остались прежними, а внешний вид был приведён к гражданским номерам. Однако военные части не спешили с заменой старых номеров на новые, а в 1993 году уже был введён в действие современный российский стандарт, в том числе и для военных номеров. Таким образом, модернизированных военных номеров по стране было выдано очень немного.

Формат номеров прицепов и тракторов изменился: цветовая гамма была приведена к общегражданскому виду, форма — квадрат с обрезанными нижними (автоприцепы, трактора) или верхними (прицепы спецтехники) углами, формат — «две цифры две цифры две буквы» для обрезанных снизу и «две буквы две цифры две цифры» для обрезанных сверху. Буквы на прицепных и тракторных номерах зачастую не имели той привязки к регионам, какая была на обычных номерах: например, серия «КЭ», которая была закреплена на обычных номерах за Красноярским краем, значилась за Курганской областью, а самому Красноярскому краю, в частности, принадлежала серия «ЦЦ».

Формат номеров представителей дипломатических миссий и иностранных резидентов также претерпел изменения — номер стал иметь формат «буква три цифры три цифры» (для личного автотранспорта консула применялся особый формат: «CMD три цифры цифра»). Кроме того, номера разделились по цвету: номера автомобилей дипломатических миссий стали иметь красный фон и белые символы, а для всех остальных иностранных резидентов — светло-оранжевый фон и чёрные символы. Первые три цифры обозначали либо условный номер страны (все «красные» номера и «жёлтые» серий К и М, диапазон номеров: 001—130), либо код региона регистрации («жёлтые» номера серий Н и Р, от 501 и далее); все коды указаны в нижеприведённой таблице. Буква (серия) в номерах означала следующее: D — машина сотрудника посольства с дипломатическим статусом, Т — машина сотрудника административно-технического персонала посольства, К — машина иностранного корреспондента, М — машина торгового представителя иностранной фирмы, Н — машина иностранного гражданина, Р — машина, предназначенная для экспорта из СССР. Существовали также мотоциклетные и прицепные номера техники, зарегистрированной на иностранцев, формат номеров был точно такой же, как и для вышеперечисленной техники советских граждан, но выполнялись они на светло-оранжевом фоне.

В начале 1990-х годов из-за отсутствия в ГАИ отдельных регионов нужных регистрационных знаков, стали нередки случаи регистрации одного вида ТС номерами, предназначенными для другого вида ТС. Так, автоприцепы легкового транспорта регистрировались номерами тракторных прицепов или мотоциклов, на мотоциклы в свою очередь могли быть выданы номера автоприцепов, государственными номерами регистрировали частные автомобили, линейные номера прицепляли вместо квадратных… Кроме того, начиная с 1989 года, ГАИ официально разрешила навсегда оставлять себе подменный номер, что вызвало появление автомобилей с одним индексом регистрации, принадлежавших разным регионам. Прекратить этот хаос помогло лишь введение нового стандарта номеров.

После ввода в действие номеров данного стандарта не требовалось отказываться от номеров предыдущего стандарта.


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 22 лютого 2017, 01:26

СЛОН писав:Году так в 2011, когда я жил возле кольца тролейбуса №9, во дворе заметил черный номер серии "оеа". Лежал он возле кучки сметенного мусора. Поскольку выходил оплатить коммунальные в отделении банка около остановки, пакета с собой не оказалось. Меньше чем через полчаса, номер исчез в неизвестном направлении...

Раньше частенько встречал в продаже старые черные номера, но как-то к ним был равнодушен, а последнее время понимаю, что это частичка старой Одессы, которой уже нет и поэтому не мог остаться равнодушным, чтобы его не приобрести.
Еле отмыл номер от толстого слоя грязи, и аккуратно выравнял, чтобы не поломать, а то сильно был деформирован.
Кстати, заметил, что за годы эксплуатации уже неоднократно перекрашивался, но после полной реставрации, засияет опять, как новый:

Зображення

Обратил внимание, если сейчас заказывать "дубликат" старого номера, то практически сегодняшние производители при выпуске не соблюдают тех ГОСТ-ов, и цифры с буквами визуально отличаются.
Буду планировать где-то заказать передний номер с такими же буквами и цифрами.



Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 24 лютого 2017, 11:17

Насколько тогда было круто обладать заморской иномаркой, когда основная часть населения еще передвигалась на своих двух или в лучшем случае на общественном транспорте:

Зображення



Аватар користувача
СЛОН
Администратор форума
Повідомлень: 7084
З нами з: 14 грудня 2008, 18:14
Reputation: 55

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення СЛОН » 26 лютого 2017, 20:12

yakudzza писав:Обратил внимание, если сейчас заказывать "дубликат" старого номера, то практически сегодняшние производители при выпуске не соблюдают тех ГОСТ-ов, и цифры с буквами визуально отличаются.
Буду планировать где-то заказать передний номер с такими же буквами и цифрами.

Насколько я понял, каждая контора по изготовлению дубликатов в случае со старыми номерами "рисует как умеет" (С).
Вот пример оригинального номера:
Зображення
Новодельный номер аналогичной серии. Хорошо заметна разница в расстоянии между цифрами и буквами:
Зображення
Также встречался вариант дубликата, где буква "Д" была выполнена примерно в таком шрифте:
Зображення

yakudzza писав:Насколько тогда было круто обладать заморской иномаркой, когда основная часть населения еще передвигалась на своих двух или в лучшем случае на общественном транспорте:

Тут сама была машина исходно редкая вдобавок, даже в Европе. :shock:


Висят дрова на мне, не бросить, не продать...

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 27 лютого 2017, 12:44

СЛОН писав:Насколько я понял, каждая контора по изготовлению дубликатов в случае со старыми номерами "рисует как умеет" (С).

Есть производители номеров до такого додумываются, что порой удивляешься, ведь таких раньше и ГОСТ-ов не было:

Зображення
Зображення



Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Интересные и необычные авто-мото номера.

Повідомлення yakudzza » 27 лютого 2017, 12:54

yakudzza писав:Коль пошла речь о советском автопроме на советских номерах, то обратил как-то внимание, возле перекрестка Портофранковской и двух свечек "Кадорр" во дворе одного предприятия, стоит одна из первых Таврий с очень интересным номером из серии алюминиевых: М7777ОТ

А вот и этот "козырный" номер на отечественном автомобиле. *ek*
Здесь только один номер стоит дороже, чем сам автомобиль: *bq*

Зображення
Зображення




Повернутись до “Ретро на дорогах”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 29 гостей