Уважаемые новые пользователи! Не используйте для регистрации на форуме контактный email российских почтовых сервисов (Mail.Ру, Яндекс и прочие, заблокированные на территории Украины).

Одесские праворульные TAXI и спец.автомобили

Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Одесские праворульные TAXI и спец.автомобили

Сообщение yakudzza » Ср янв 29, 2014 12:32 pm

СЛОН писал(а):При упоминании о Toyota Crown, воображение подготовленного автолюбителя начинает рисовать живописные картины роскоши со вкусом отделанных салонов, мощности рядных шестицилиндровых двигателей, ну и, конечно же, завидной плавности хода, ставшей, благодаря рамной конструкции, едва ли не визитной карточкой модели. У героя данной истории судьба исходно складывалась по несколько иному сценарию.
Японские производители давно были славны умением построить автомобиль, удовлетворявший, в зависимости от исполнения, потребности различных групп потребителей. Амплитуда сходивших с конвейеров машин разнилась от ориентированных на коммерческую деятельность упрощённых версий (их кузов специально окрашивался белым цветом, для удобства нанесения иероглифов и рекламной информации, а комплектация включала в себя только самое необходимое), до модификаций, оснащённых по последнему слову инженерной мысли, порой заметно опережавших своё время. Не стал исключением и Toyota Crown – его габариты и общая вместительность сулили большой успех на ниве пассажирских перевозок. Для нужд такси, под капотом поселился более экономичный четырёхцилиндровый двигатель, работавший на природном газе. Рычаг коробки передач был расположен на рулевой колонке, что позволило установить сплошное переднее сиденье. Отделка салона была выполнена из устойчивого к износу дерматина, а напольное покрытие – из гладкого легкомоющегося материала, взамен ворсового ковра. Все эти факторы, вкупе с высокой японской надёжностью, помогли заслужить Toyota Crown признание не только в рядах японских таксистов. В начале 90-х годов ХХ столетия, когда советский строй катастрофически трещал по швам, а морякам Черноморского пароходства ничего не мешало ввозить праворульные японские автомобили, в городе Одесса возникла едва ли не критическая ситуация, связанная с общей изношенностью парка машин такси. Горьковский автозавод, ставший на долгие годы монополистом в этой отрасли, установил на свою продукцию новые высокие цены, делавшие её приобретение нерентабельным. Да и качество сборки «волг», родом из того «смутного времени», оставляло желать лучшего. Выходом из сложившейся ситуации было заключение соглашения с японской стороной о создании совместного предприятия. В итоге, автомобили-такси, списанные по регламенту в Японии, переправлялись в Украину морем, где и продолжали трудиться в привычном амплуа. Так на улицах Одессы гегемония «волг» с «шашечками» была на некоторое время потеснена праворульными такси Nissan Cedric и Toyota Crown. Отбоя от пассажиров, для которых поездка на подобном авто была в диковинку, наблюдать не приходилось. Сами же водители, не знавшие альтернативы привычной «баранке» ГАЗ-24, положительно восприняли подобные нововведения. Не смущало их даже непривычное расположение руля справа.
Однако спустя несколько лет, когда ввезенные японские такси уже успели себя полностью окупить и даже принести прибыль, выяснился любопытный факт, сыгравший едва ли не судьбоносное значение на деятельности СП. Воспользовавшись пробелами на правовом поле, украинская сторона эксплуатировала ввезенные автомобили без растаможки. Также вместе с официальным запретом на ввоз праворульных авто, освежать парк японскими машинами-такси становилось всё более накладно. Количество «ниссанов» и «тойот» с зелёным огоньком постепенно сокращалось, а отдельные авто, после списания, выкупались водителями по остаточной стоимости для использования в качестве личного транспорта. Один из них – белый седан Toyota Crown YS120 до сих пор колесит по одесским дорогам. Со слов владельца авто Владимира, суммарный пробег составил более полутора миллионов километров (по пришествии машины на украинскую землю, цифры на одометре перешли отметку в 400000км). Несмотря на высокую степень общего износа, продавать «краун» Владимир не намерен – простота конструкции позволяет ремонтировать машину собственными силами. А высокая грузоподъёмность, обусловленная рамной конструкцией, делает «тойоту» незаменимой помощницей в перевозке собранного урожая с дачи.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Спасибо, очень познавательная статья из истории Одесского таксопарка.
На сегодняшний день из тех самых завезенных японских такси Краунов и Цедриков, где-то с десяток еще колесит по Одессе.
Самые необычные были с светящейся антенной на переднем бампере и японским элипсообразным пано с иероглифами на крыше. Также в таксопарке в начале 90-х было несколько нерастаможенных Японских грузовичков рефрижераторов. Дальнейшая судьба которых неизвестна.
Последний раз редактировалось yakudzza Ср янв 29, 2014 11:25 pm, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение yakudzza » Ср янв 29, 2014 12:33 pm

vlad220 писал(а):
yakudzza писал(а):Одесская TAXI Toyota Crown принявшая участвие в фильме в начале 90-х:

Изображение

Изображение

Изображение


Все эти кроуны такси привез мой Дед, капитан дальнего плавания, на судне Инженер Ермошкин, по заказу своего приятеля, ныне покойного, директора второго таксопарка Сергея Лапчева

Спасибо, еще одна частичка истории всплыла *ek*



Аватара пользователя
СЛОН
Администратор форума
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:14 pm
Reputation: 24

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение СЛОН » Ср янв 29, 2014 5:19 pm

Костя, спасибо за интересную и познавательную тему! *jcars.info* Не желаешь перенести сюда рассказ о голубой Короне-такси? Признаться, принял её за машину, пережившую "овер киль" и восстановленную панелью крыши от авто другой модели (долго ломал голову над тем, какой именно). Однако, твой рассказ внес ясность и восполнил пробелы в познаниях о японском автопроме.


Нам trade-in'а выгодные узы не заменят старого Isuzu!:)

Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение yakudzza » Ср янв 29, 2014 7:29 pm

СЛОН писал(а):Детище "праворульного Франкенштейна", явно родом из "доинтернетной" эпохи... Какие у кого будут мысли касательно "действующих лиц", принимавших в этом проекте участие? Может кому-нибудь известна история этого авто?
Изображение
Изображение

petertuning писал(а):смотрю на нее и не могу понять что не так с ней?

petertuning писал(а):габаритики-то такое. а вот что то другое


Она практически в том месте обитает не первый год:

Изображение

Вообще здесь можно долго гадать, если присмотреться, то возникает впечатление, что скрестили два авто: TOYOTA CARINA A60 и TOYOTA CORONA ST140, и в итоге получился вот такой гибрид.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Изображение

На самом деле, японские дизайнеры, разработчики двух моделей совместно разработали очень дешевую, но к тому же очень практичную модель, которая была предназначена для общественного пользования и смогла бы работать, как городское муниципальное TAXI. Модель настолько себя хорошо зарекомендовала, что стала единственной в своем классе из седанов, выпускавшейся с 1985 года и продержалась на конвейере до 1997 года. Ее использовали как на внутреннем рынке Японии, так и экспортировали в другие страны по назначению, как TAXI.
В данной Coronе установлен дизельный двигатель 1С Laser, обьемом 1800см3, способный работать на чисто экологическом топливе LPG, и износостойкий коже-дермантиновый салон, который прослужил не один десяток лет при перевозке разных пассажиров.

Изображение ИзображениеИзображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Как она к нам попала?
Скорее всего ее завезли вместе с печально известными TOYOTA CROWN и NISSAN CEDRIC\GLORIA которые недолгий период проработали у нас, как муниципальное TAXI, а затем разбрелись в частные руки.



Аватара пользователя
CyberFox
Постоялец
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 10:23 am
Reputation: 4

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение CyberFox » Ср янв 29, 2014 9:51 pm

Машина из первого поста у меня возле дома стоит :) Всегда когда иду в Сильпо на нее засматриваюсь :)


Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

Аватара пользователя
СЛОН
Администратор форума
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:14 pm
Reputation: 24

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение СЛОН » Ср янв 29, 2014 10:43 pm

Интересно было бы с владельцем голубой Короны пообщаться: завозил ли он её в частном порядке, либо же она попала в страну на общей волне с другими машинами такси?
*en* Кстати, может быть стоит расширить эту тему (как вариант - создать отдельную), добавив в неё обсуждение и других праворульных спецмашин из Японии? *jcars.info* Вспомним учебные Mazda Capella, окрашенные в бело-зелёные цвета. Большинство из тех машин, дожив до наших дней, подверглись изнурительной эксплуатации (типичный пример на фото). Однако, изредка на дорогах появляется и очень приятное исключение из этого общего правила... *ej* *kino*
Изображение


Нам trade-in'а выгодные узы не заменят старого Isuzu!:)

Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение yakudzza » Ср янв 29, 2014 11:24 pm

Хорошая идея! Я слегка подкорректирую и расширю тему *jcars.info*
В конце 90-х частенько в городе мелькал бело-розовый Nissan Laurel в 32 кузове с зеркалами на крыльях. А в 2004 году довелось познакомиться с владельцем и даже на нем прокатиться. Впечатления были неописуемы от удовольствия.
Как выяснилось, авто было 1986 года, привезенное им с Японии в начале 90-х, и раннее работало в учебном центре, как учебный автомобиль. Владелец настолько был береженый, что спустя много лет сохранил его в первозданном состоянии. Даже сохранился второй комплект педаль с левой стороны пассажира. Комплектация была бюджетной, но чем он нравился владельцу, так это очень небольшим расходом топлива и наличием японской газовой установки. Расход на газе был 6 литров.
К сожалению фоток нет, и последних несколько лет в городе его не видать. Знаю, что авто обитало на пос.Котовского.
Еще одна бывшая японская учебная машина пойманная в Одессе (Nissan Laurel C32 1987)
На зеркалах сверху присутствуют заглушки, а ранее там были дублирующие сферические зеркала для инструктора.
Такие двойные по вертикали зеркала в Японии используются: на полицейских, пожарных и учебных автомобилях:

Изображение

Изображение

P.S. До запрета ввоза праворульных авто в Украину с 93 по 95 год моряки успели завезти с десяток бывших учебных авто из Японии. "Учебки" настолько оказались простыми в обслуживании, что некоторые дожили до наших дней. Отличительная черта учебных автомобилей - это наличие зеркал на крыльях, двойных зеркал заднего вида в салоне, два комплекта педалей, название автошколы (иероглифами) и порядковый номер:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось yakudzza Чт янв 30, 2014 2:22 am, всего редактировалось 4 раза.



Аватара пользователя
СЛОН
Администратор форума
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:14 pm
Reputation: 24

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение СЛОН » Ср янв 29, 2014 11:33 pm

yakudzza писал(а):Хорошая идея!
Я слегка подкорректирую и расширю тему *jcars.info*

Было бы замечательно! Кстати, Костя, не ты ли ранее выкладывал фото бывшего пожарного Nissan Laurel C32? Если только я ничего не путаю...


Нам trade-in'а выгодные узы не заменят старого Isuzu!:)

Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение yakudzza » Ср янв 29, 2014 11:46 pm

СЛОН писал(а):
yakudzza писал(а):Хорошая идея!
Я слегка подкорректирую и расширю тему *jcars.info*

Было бы замечательно! Кстати, Костя, не ты ли ранее выкладывал фото бывшего пожарного Nissan Laurel C32? Если только я ничего не путаю...

Да, я выкладывал, но что-то последнее время его не видать.
Архивные фото 2008 года, того самого пожарного Nissan Laurel C32 1986 года:

Изображение
Изображение
Изображение

Кстати до 2004 года на моей стоянке, до сноса, более 10 лет без движения стоял красный пожарный Nissan Skyline универсал с пожарной кокардой на решетке и белыми японскими иероглифами на дверях.
Стоянку снесли, и Скайлайн пропал, но спустя годы в 2009 году увидел на авто базаре красный Скайлановский универсал и, видимо не раз побывавший в авариях, и к тому же некачественно покрашенный с баллончика. Тогда и закралась мысль, а не тот ли это пожарный авто с моей бывшей стоянки?!
Вот он пойман на автобазаре:

Изображение



Аватара пользователя
yakudzza
Старожил
Сообщения: 7828
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 1:58 am
Reputation: 155

Re: Одесские праворульные TAXI

Сообщение yakudzza » Чт янв 30, 2014 1:18 am

CyberFox писал(а):Машина из первого поста у меня возле дома стоит :) Всегда когда иду в Сильпо на нее засматриваюсь :)

Да, редко, но встречаются еще эти Крауны, но не один из них уже не работает в TAXI: *jcars.info*

Изображение

Изображение

Изображение

и другая бывшая TAXI: *jcars.info*

Изображение

Изображение

А вот так Японские TAXI выглядели в оригинале ранее на исторической Родине: *jcars.info*

Изображение Изображение
Изображение Изображение

http://www.geocities.co.jp/MotorCity/24 ... car40.html *jcars.info*

会員所有LPG車 トヨタ クラウン スタンダード
86年式E-YS120-SEBRP。

Изображение
Изображение Изображение
Последний раз редактировалось yakudzza Чт ноя 19, 2015 10:41 pm, всего редактировалось 2 раза.




Вернуться в «Ретро на дорогах»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: yakudzza и 3 гостя