worm писав:господи -от времена то были ...какого им японский автопром то мешал ((((
Да, согласен! Кому-то они сильно поперек горла в то время стали или от большой зависти, решили их запретить
А ведь, как все красиво начиналось, наши теплоходы заходили в японские порты, и морякам на суда приходила весточка-телеграмма или как называли "дипеша", с министерства морского флота:
"Каждый член экипажа, может себе на честно заработанную зарплату приобрести одну машину и привезти в союз!"
И понеслось....
Моряки начали друг у друга одалживать денег, стали обходить все близ лежащие автомобильные площадки префектур окрестностей, где продавали японские автомобили.
Ходили по частным дворам, по стоянкам скопления частных автомобилей, и увидев понравившуюся японскую машину, тут же искали владельцев, чтобы сразу приобрести.
Машины на то время, возрастом старше 8 лет стоили копейки, от 100$ до 1000$ в самой дорогой комплектации, престижным классом и действующим шакеном для перемещения по местным дорогам Японии
И понеслись первые потоки японских машин на территорию портов к погрузке на суда советского союза.
Возле причалов устраивались очереди из японок на погрузку:
К тому же можно было приобретать в Японии японские мопеды или велосипеды, в количестве до трех штук на каждого члена экипажа или же один японский мотоцикл.
Народ сразу проявил смекалку и начал скупать у местного населения японские мопеды. Цена мопедов варьировалась в пределах от 10 до 20$ за б/у возрастом 5 лет и старше, и те которые моложе были от 50 до 100$.
Основном большинство предпочитали брать более бюджетные варианты: старые Honda Tact/Lead/Pax/Eve/Tacty/Sky-Smile, Suzuki Love/Ran/Bara/Gemma, Yamaha Salient/Passeta/Passol/Mint/Try/Gute и многие другие...
А затем вся эта техника собиралась на причале возле судна для погрузки на борт:
После завершения разгрузочно-погрузочных операций, начиналась погрузка машин экипажа на борт судна. Размещали везде, где только были свободные пространства.
Старший комсостав свои авто ставил на верхних палубах настройки, механики в корме, а весь остальной экипаж, размещал их на главной палубе, крышках трюмов и в проходах:
А далее первые потоки японских машин на теплоходах советских пароходств, отправились в плаванье в родные края:
По-скольку рейсы были длительными, и впереди предстояли еще разные порты захода, согласно фрахтам, то машины путешествовали по миру, по разным континентам и странам.
Порой палящее солнце во время переходов пагубно влияло на лакокрасочные покрытия, а морская соленная вода, разъедала металл изнутри, но это не была помеха машин во время путешествия к новым берегам новой родины:
Все лоцмана мира в то время знали, если плывут суда с японскими машинами на борту, то это теплоходы и моряки советского союза:
А далее были родные края, нервозные оформления с таможенниками, пламенные встречи с родными и первые километры по новой родной земле на японском автомобиле...
Памятное видео, запечатленное в то время, одним из членов экипажа, во время поездки за машиной в Японию:
https://www.youtube.com/watch?v=nQfOnALLnDo&t=265sОтправлено спустя 26 минут 51 секунду:Мнение простых обывателей о японском правом руле -
"ПЕРЕГОН- вторжение японских машин" :