yakudzza писав:У нас, как таковых свалок нет, все сразу разделывают и сдают на металлолом, а что можно продать, то продают отдельно.
В Америке и Европе автомобильные свалки очень большие и там как правило их не разделывают, складируют одну на другую и каждый желающий может прийти со своей отверткой и ключами и открутить все, что ему понравится. Цены правда там тоже не такие дешевые. Например какой-то тумблер или кнопка стартует от 10 Евро или 10$, а у нас это дешевле стоит, но и то многим это кажется дорого. Жизнь за последние годы у многих существенно ухудшилась и приходиться делать выбор между вещами первой необходимости и всего остального.
Костя, "свалка" в классическом понимании, со стройными рядами кузовов, требует немаловажный и дорогостоящий ресурс — землю. Именно поэтому, заметная часть разборщиков работает по гаражам, либо на частных подворьях, по описанной тобою выше схеме. Те же, что работают "на большой земле", стараются, в первую очередь, покрыть свои расходы продажей крупных узлов и агрегатов, не распыляясь по мелочам. Что до ценообразования — тут немало зависит от уровня благосостояния в регионе. К примеру, сосед по гаражу рассказывал, что ему приходилось заказывать запчасти на свой VW Golf III c Западной Украины. Уже не помню досконально всех деталей, но, помимо рулевой рейки и еще каких-то позиций, он попросил посмотреть мелочевку по салонному пластику. Когда поехал забирать в офис компании-перевозчика, ему вынесли два больших сигаретных короба. Знакомый тут же позвонил продавцу, чтобы выяснить, не случилось ли какого недоразумения. Тот заверил, что все в порядке: "пластмасса" отправлена в качестве бонуса, ибо там на этом и двадцати гривен не заработаешь.
Про Европу и США писать ничего не буду: лично не был, а общее впечатление об алгоритме работы тамошних заведений нетрудно самостоятельно составить по видеообзорам, коих сейчас предостаточно.