Костя, ты несколько заблуждаешься: этот ресурс содержит не только фото автомобилей, сданных "за ваучер", он посвящен мертвым автомобилям вцелом, а так же имеет побочный форум, на к-ром заседают коллекционеры VIN-табличек со всех уголков некогда "Единого, могучего..." (не первый год знаю админа этого сайта еще по RCforum.ru
).
А что касается программы утилизации - тут можно долго спорить. Подобный опыт существует в ряде западных стран уже не первый десяток лет, в России же вышло извечное "хотели как лучше...". Благое намерение правительства омолодить автопарк страны на деле оказалось ни чем иным, как искусственным поднятием спроса на морально-устаревшую ВАЗовскую "классику" (кстати, наиболее популярными кандидатами на утилизацию оказываются всё те же заднеприводные ВАЗы, т.е. омоложение является по сути чисто физическим, хотя производитель и заявляет о существенном снижении выброса вредных веществ (да-да
) , после того как карбюраторные "лады" канули в Лету). Неплохо погрели руки на федеральной программе и сами работники пунктов приёма на утилизацию (известны случаи, когда в обмен на N-ное количество денег с площадок исчезали как всякая декоративная мелочь, вроде шильдиков, молдингов и т.п. представляющих интерес для коллекционеров и любителей ретро, так и целые партии сданных на утилизацию авто, продолживших доживать свой век после официального списания у таксистов-нелегалов).
Как ни странно, но пострадали от этой программы непосредственно сами потребители, как правило пенсионного возраста, стремившиеся поскорее избавиться от старой машины и многолетних накоплений, чтобы получить вожделенный новый автомобиль, не разобравшись во всех тонкостях, в результате чего, на недорогие модели ВАЗ даже образовался дефицит (прямо как при социализме
) Опять-таки были случаи, когда приёмщики отказывались зачислять сданный авто, указывая на его якобы некомплектность, в результате чего владельцам приходилось доукомплектовывать машину, уготованную в утиль, новыми запчастями.