Glomerus писав:Напрашивается несколько ремарок. Именно среди вариантов по 50$ дельцы тянущие мопеды контейнерами и выискивают варианты в хорошем состоянии, нуждающихся в минимальном внимании. Такие варианты до площадок просто не доходят. Нормальный товарный вид - у нас понимание совсем условное, наши кулибины работают самым дешёвым Китаем и только на видные места берут японские запчасти, тоже и с расходниками. По поводу ссылок на японские аукционы - это не ориентир, так как мопеды, привозимые сорокафутовыми контейнерами, явно приобретаются представителем в Японии и на аукционы не попадают.
Раньше, когда моряки только начинали возить машины в конце 80-х и начале 90-х, в Японии были свалки мопедов и можно было брать бесплатно или за копейки. Тогда первые японские дельцы, их собирали и грузовичками подвозили к пароходам по цене 10-20$ за единицу и наши моряки их разбирали. Кто был более проворный, тот ходил по частному сектору и выкупал или выпрашивал у японцев. К примеру, мой первый японский скутер Suzuki 1982 года, достался в 1989 году бесплатно. Отец подошел к пожилому владельцу, разговорился, подарил ему для внучки шоколадку "Аленушка", и тот на радостях, отдал свой скутер. Пробег на нем был 2700км, и идеальное состояние. По нынешним меркам, это считается практически новый и беспробежный скутер.
В семье он пробыл 20 лет и затем отдали его человеку в возрасте на рыбалку. Пробег при отдаче, составил - 7429км. Стоял на нем, "вечный" цепной двигатель, который заводился с полуоборота, и максимальная скорость была 57км/ч из-за ограничителя. Разгонялся легко. Вес -48 кг. Колеса - 8 дюймов, Резина 3.00-8 Dunlop. Расход - 1.2 литра на 100км, при спокойной езде. Работал, как часики и тихо. Заезжая во двор, приходилось сигналить, так как даже не было слышно звука мотора. Очень тихий был. Заливал только лучшее японское масло и 95-й бензин.
Пришлось расстаться, так как последние 10 лет стоял без движения. И первый запуск, спустя после длительного простоя, удался со второй попытки, так как система была сухой за все последние годы простоя.
Вот он первый малыш, и один из первых японских скутеров в Одессе:
В середине 90-х были потом и другие скутера, разных марок, но этот держался до последнего )))
Сейчас же в Японии, ездит служба, которые скупает скутера у населения и затем отвозит на специализированные площадки, где их приводят в порядок или наоборот разукомплектовывают и затем грузят в контейнер под завязку, это в 40-ка футовый (от 80 до 120 единиц) и далее они расходятся по всему миру. Сейчас это прибыльный бизнес, на котором зарабатывают хорошие деньги.
Если найду видео, то покажу, как это происходит в Японии, и какие они потом попадают к нам.
Единственно, где встречал настоящие свалки не нужных скутеров, так это в Китае. Они там встречаются везде: в кустах, под деревом, в оврагах, стоят на дорогах вдоль обочин запыленные. Машины самосвалы приезжают и грузят их, как металлолом и на переработку отправляют.
Там, действительно, можно денег подымать, но туда еще "бизнесмены" наши не добрались.
Новые электро-скутеры, можно купить по 350-450$ на любой улице. Продают их там массово.
Электро-скутер, там практически есть в каждой семье, и они очень удобны для передвижения по городу на большие расстояния: