Компрессия, ее плюсы и минусы

Место для бесед на разные темы, без флуда и флейма.
Аватар користувача
igor8888
Активист
Повідомлень: 522
З нами з: 26 вересня 2009, 14:03
Reputation: 0

Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення igor8888 » 06 квітня 2013, 22:04

по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.


Toyota Crown Custom ms-87V-BFJ
engine 2.0 M-J
trans N-40

Аватар користувача
NeoLogik
Активист
Повідомлень: 391
З нами з: 26 серпня 2011, 20:15
Reputation: 0

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення NeoLogik » 06 квітня 2013, 22:36

igor8888 писав:по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.



как можно получить такую разницу?? :shock: :shock: Может степень сжатия перепутали?

+ МОООЩЬ (с) Джереми Кларксон
-Больше нагрузка на поршневую группу
- Выше требования к качеству топлива
- есть еще, но не могу вспомнить, переработал, звыняйте.....



Аватар користувача
igor8888
Активист
Повідомлень: 522
З нами з: 26 вересня 2009, 14:03
Reputation: 0

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення igor8888 » 06 квітня 2013, 23:39

NeoLogik писав:
igor8888 писав:по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.



как можно получить такую разницу?? :shock: :shock: Может степень сжатия перепутали?

+ МОООЩЬ (с) Джереми Кларксон
-Больше нагрузка на поршневую группу
- Выше требования к качеству топлива
- есть еще, но не могу вспомнить, переработал, звыняйте.....


кто такой Джереми Кларксон ?
например моторист говорит не переживай мол сделаем тебе компрессию на 5 кг больше, будет резвее и т.д.
вот тут я задумался а чем это грозит?
степень сжатия и компрессия разве не одно и тоже?

статья волговодов http://www.gaz21.su/articles/technical/compression.html

Компрессия и степень сжатия

По не вполне понятной причине очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения. Скажем так, степень сжатия — расчётный параметр, примерно как колёсная база, а компрессия — эксплуатационный, примерно как расход топлива.

Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).

Степень сжатия не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. (Строго говоря, при работе двигателя кольца трутся о гильзы, снимают с них ничтожные слои молекул, рабочий объём растёт, степень сжатия падает — но на настолько микроскопические величины, что этим можно совершенно смело пренебречь и принять, что степень сжатия в принципе не меняется). От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).

Смысл компрессии — техническое состояние двигателя и всего автомобиля в целом, наряду с давлением масла. Чем она выше, тем меньше газов прорывается в картер двигателя и соответственно больше газов совершают полезную работу, благодаря чему у двигателя высокий КПД и низкий расход топлива, а также высокая мощность. От компрессии зависит расход масла, стабильность работы двигателя, приёмистость, расход топлива, быстрота запуска двигателя. Помимо двигателя, на величину компрессии может повлиять состояние электрооборудования (стартёра, аккумуляторной батареи, соединяющих их проводов) — но только при измерении.

При падении компрессии в любом цилиндре или во всех ниже 6 атмосфер или сильном разбросе по цилиндрам (более 1 атмосферы) двигатель подлежит ремонту. Как правило, основная причина падения компрессии — «севшие» поршневые кольца, например после перегрева. На втором месте стоят клапана. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть ещё экзотические случаи типа прогоревшего поршня или вылезшего поршневого пальца, «профрезеровавшего» гильзу. Чтобы определить, что именно, после измерения компрессии в цилиндры заливают масло и снова меряют. Если компрессия существенно возрастает, почти всегда виноваты кольца. Если нет — дело в головке, скорее всего в клапанах.

Проблемы, вызываемые низкой компрессией — падение мощности, ухудшение динамики разгона, снижение максимальной скорости, возрастание расхода масса и топлива, порой очень чувствительные.

Для измерения компрессии служит прибор, называемый компрессометром, который представляет собой обыкновенный манометр, аналогичный тем, с помощью которого меряется давление в шинах, со специальным переходником, который либо ввинчивается вместо свечи, либо просто плотно прижимается к свечному отверстию резиновым кольцом. На переходнике имеется золотник (ниппель), который позволяет сохранять показания прибора для удобного считывания. Компрессометры продаются на автомобильных рынках.

При стандартном измерении компрессии воздушный фильтр должен снят, подача топлива отключена — поплавковая камера осушена, а бензонасос отключен от бака и также опустошен, все свечи вывинчены, клапана отрегулированы. Мерять необходимо на предварительно хорошо прогретом двигателе с хорошо заряженным и не старым аккумулятором, иначе компрессия окажется заниженной (скорость вращения коленвала играет важную роль). Рекомендуется провести 3-4 цикла измерений компресии и усреднить полученные результаты, чтобы добится большей достоверности данных, в идеале — повторить замеры с интервалом в несколько дней. К сожалению, при измерении компрессии можно часто получить неверные данные из-за погрешности прибора, неплотном прижатии переходника к свечному отверстию, наличию во впускном коллектора остатков бензина итп.

Обычно компрессию меряют в двух вариантах: самый простой — с открытыми заслонками в карбюраторе, более продвинутый — с закрытыми. Впрочем, профессионалы могут мерять компрессию в разных сочетаниях, в том числе с невывинченными свечами в остальных цилиндрах, на холодном двигателе, с закрытыми или открытыми заслонками в карбюраторе итп. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.


Toyota Crown Custom ms-87V-BFJ
engine 2.0 M-J
trans N-40

yurik
Администратор сайта
Повідомлень: 545
З нами з: 27 січня 2007, 00:21
Reputation: 0
Вебсайт: http://j-cars.org

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення yurik » 07 квітня 2013, 23:54

igor8888 писав:по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.

Думаю, что это не хорошо, так как такой важный параметр выходит за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем и этот параметр наряду с другими, как угол опережения зажигания, время открытия форсунки, качество бензина и т.д. участвует в процессе воспламенения топливной смеси, то есть воспламенение может происходить раньше и вовсе не от свечи зажигания, а от степени сжатия + температуры. Без грамотной и точной калибровки ECU, а также учитывая качество топлива на Украине, можно смело ожидать детонацию, вибрацию, перегрев, прогар клапанов, поршневых колец, поршней и, в конце концов, выход из строя движка. Я бы бежал подальше от таких "тюнеров".



Аватар користувача
igor8888
Активист
Повідомлень: 522
З нами з: 26 вересня 2009, 14:03
Reputation: 0

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення igor8888 » 08 квітня 2013, 21:48

admin писав:
igor8888 писав:по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.

Думаю, что это не хорошо, так как такой важный параметр выходит за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем и этот параметр наряду с другими, как угол опережения зажигания, время открытия форсунки, качество бензина и т.д. участвует в процессе воспламенения топливной смеси, то есть воспламенение может происходить раньше и вовсе не от свечи зажигания, а от степени сжатия + температуры. Без грамотной и точной калибровки ECU, а также учитывая качество топлива на Украине, можно смело ожидать детонацию, вибрацию, перегрев, прогар клапанов, поршневых колец, поршней и, в конце концов, выход из строя движка. Я бы бежал подальше от таких "тюнеров".


допустим я читаю статьи разных людей в интернете, и пишут по разному, но еще не находил отрецательных отзовов о излишней компрессии в цилиндрах,
хотелось бы услышать мнение бывалых мотористов, или мотористов сталкивающихся с такой ситуацией.
идея одна, повысить мощность двигателя и при этом не угробить его.
так как не сильно хочется выбрасывать родной карбоовый двигатель.


Toyota Crown Custom ms-87V-BFJ
engine 2.0 M-J
trans N-40

yurik
Администратор сайта
Повідомлень: 545
З нами з: 27 січня 2007, 00:21
Reputation: 0
Вебсайт: http://j-cars.org

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення yurik » 09 квітня 2013, 00:17

igor8888 писав:
admin писав:
igor8888 писав:по названию темы думаю все понятно
Например при маленькой компрессии (значительно ниже заводской) двигатель не будет заводиться или будет но плохо
а что будет если компрессия в разы будет привышать заводскую ?
например по заводу 8,5 а по итогу ремонта двигателя получилось 13-15кг. плохо это или хорошо ?
поэтому и хочу обсудить в чем плюсы или минусы завышенной компресcии.

Думаю, что это не хорошо, так как такой важный параметр выходит за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем и этот параметр наряду с другими, как угол опережения зажигания, время открытия форсунки, качество бензина и т.д. участвует в процессе воспламенения топливной смеси, то есть воспламенение может происходить раньше и вовсе не от свечи зажигания, а от степени сжатия + температуры. Без грамотной и точной калибровки ECU, а также учитывая качество топлива на Украине, можно смело ожидать детонацию, вибрацию, перегрев, прогар клапанов, поршневых колец, поршней и, в конце концов, выход из строя движка. Я бы бежал подальше от таких "тюнеров".


допустим я читаю статьи разных людей в интернете, и пишут по разному, но еще не находил отрецательных отзовов о излишней компрессии в цилиндрах,
хотелось бы услышать мнение бывалых мотористов, или мотористов сталкивающихся с такой ситуацией.
идея одна, повысить мощность двигателя и при этом не угробить его.
так как не сильно хочется выбрасывать родной карбоовый двигатель.

Помимо того, что кто-то ещё напишет, может и эта статья пригодится: http://www.popularhotrodding.com/tech/0 ... ewall.html



Аватар користувача
igor8888
Активист
Повідомлень: 522
З нами з: 26 вересня 2009, 14:03
Reputation: 0

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення igor8888 » 09 квітня 2013, 02:38

admin писав:Помимо того, что кто-то ещё напишет, может и эта статья пригодится: http://www.popularhotrodding.com/tech/0 ... ewall.html

С удовольствием почитаю ))) через переводчик ))) плохо что на старые двигателя "М" серии нет тюненых запчатей (((


Toyota Crown Custom ms-87V-BFJ
engine 2.0 M-J
trans N-40

Аватар користувача
volfman
Активист
Повідомлень: 631
З нами з: 09 червня 2009, 16:23
Reputation: 0

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення volfman » 09 квітня 2013, 12:31

Повышенная мощность и ресурс - две обратно пропорциональные характеристики. Увеличивая мощность теряем в ресурсе. Не каждый двигатель конструктивно готов к форсированию, поэтому логичнее и лучше оставить родной мотор как есть (особенно если нет примеров успешного его форсирования, как, к примеру, ниссановские L-ки), а поставить что-то изначально мощнее (JZ в помощь!)). Либо же взять запасной движок, такой же как родной, и экспериментировать с ним.


Поразительное сочетание комплекса неполноценности с манией величия...)))
Связь: +38(097)434-ту-1-ту-ту
БЖ:
'1980 Honda Civic j-cars.org/forum/viewtopic.php?f=100&t=3361
'1976 Datsun 610 j-cars.org/forum/viewtopic.php?f=100&t=996

Аватар користувача
yakudzza
Старожил
Повідомлень: 9842
З нами з: 26 серпня 2008, 01:58
Reputation: 188

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення yakudzza » 30 червня 2016, 00:13

Не хотел плодить новые темы и решил сюда залить, ценную информацию:




Аватар користувача
sergey
Фанат
Повідомлень: 1429
З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
Reputation: 126

Re: Компрессия, ее плюсы и минусы

Повідомлення sergey » 02 липня 2016, 11:19

Не будет ничего страшного при повышении параметров на два три пункта от номинала, прироста мощности вы не получите, разве исключительно на психологическом уровне вам покажется что машина стала мощней, на самом деле вы будете сравнивать поведение агрегата в убитом состоянии и после ремонта, увеличения мощности можно достичь изменив камеру сгорания в меньшую сторону, или подачей горючего состава в большем обьёме , могу очень много написать по этому поводу но думаю в сети достаточно всё разжёвано, правда нужно ещё отделять зёрна от плевел в этих росписях, делал двигателя на спортивные машины и водный спортивный транспорт, имел честь работать несколько лет с одним очень технически подкованым дядей, практика вещь не оценимая, к сожалению этого человека уже нет с нами, но опыт который он оставил работает и по сей день, в некоторых случаях очень помогает решыть нерешаемые практически задачи.


Поговорить 0677357513


Повернутись до “Курилка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей