Сторінка 1 з 1

Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 01:05
wazlaw
Любі друзі :)
Собсно такі питання :)
1. Есть дизельная машина (1С), в которой тахометра не было изначально.
2. В ТНВД, соответственно, нема тахо-датчика.
3. Приобретена приборная панель с тахометром.
4. На одном из форумов прочитал, что вместо штатного тахо-датчика за небольшие деньги колхозится датчик ПКВ от какого-то ТАЗика, импульсы снимаются со шкива распредвала.
5. Дальше - неизвестность. Сигнал с датчика кидать сразу на приборку? Или через какой-то преобразователь? Теоретически известно, что штатный сигнальный провод с ТНВД на тахометр проходит через какой-то узел - возможно, это преобразователь, а может быть просто транзит? ХЗ....
Подскажите, плиз, кто знает :) Або допоможіть по-дружньому :)

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 03:32
Glomerus
Из того, что я знаю - на ТНВД идёт постоянный плюс при включении зажигания. По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла. Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 07:58
CyberFox
Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора... Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был...

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 12:22
valera
у меня на sunny с двигателем 1.7 снимался с генератора.

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 12:55
wazlaw
Glomerus писав:По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла.

В дизеле, сам понимаешь, нема ни катушки зажигания, ни прерываателя :)

Glomerus писав:Из того, что я знаю - на ТНВД идёт постоянный плюс при включении зажигания.

Эот плюс идёт на клапан отсечки топлива

Glomerus писав:Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.


Да понятно, что на ТАЗиковский датчик надо подать напряжение. Вопрос в другом: с сигналом что делать?.. Сразу на приборку кидать или сначала преобразовывать? Можно, конечно, поэксперементипровать и кинуть напрямую, а вдруг приборка сгорит?... Чёта очкую...)))

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 12:57
wazlaw
CyberFox писав:Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора... Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был...


valera писав:у меня на sunny с двигателем 1.7 снимался с генератора.

Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 13:20
CyberFox
wazlaw писав:
CyberFox писав:Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора... Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был...


valera писав:у меня на sunny с двигателем 1.7 снимался с генератора.

Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"


Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные... Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)

Re: Как подключить тахометр (дизель TOYOTA)

Додано: 30 жовтня 2013, 13:28
wazlaw
CyberFox писав:
wazlaw писав:
CyberFox писав:Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора... Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был...


valera писав:у меня на sunny с двигателем 1.7 снимался с генератора.

Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"


Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные... Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)


Это бесспорно, бензиновый и дизельный тахо работают по разным алгоритмам. Не знаю точно, сколько импульсов нужно бензиновому тахометру, но предполагаю, что - или 1, или 2, или 4. Дизельному тахометру нужен 21 импульс - ровно столько, сколько зубьев на колёсике в ТНВД и сколько зубьев на шкиве распредвала.