Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Фотки, видео
Аватар користувача
Tomcat
Фанат
Повідомлень: 1030
З нами з: 27 березня 2010, 22:33
Reputation: 63

Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення Tomcat » 24 квітня 2013, 17:35

Cтатья взята с сайта http:/bikepost.ru

Зображення

наши дни повсеместно используются традиционные вилки, причем настолько широко, что мир начинает постепенно забывать о десятках других конструкций, к сожалению, не получивших широкого распространения. Джулиан Фарнам (Julian Farnam) — человек, который в условиях ограниченных ресурсов не просто спроектировал и усовершенствовал конструкцию мотоцикла, но и построил его. Байк получился настолько продуманным и классным, что на первый взгляд может показаться, что это фабричный прототип, разработанный целой армией профессиональных конструкторов. За основу своего проекта Джулиан использовал двигатель Yamaha RZ350, но в первую очередь предлагаю рассмотреть переднюю подвеску мотоцикла.

Современные вилки являются лишь одной из многих конструкций, разработанных на заре развития мототехники. По сути, гонки позволили отобрать неэффективные проекты, и уже к 1950-ым годам практически все гоночные мотоциклы оснащались телескопическими вилками. За многие десятилетия технологии и конструкции традиционных вилок были доведены до идеала, однако слабые места все равно остались. Самая очевидная среди всех — низкая прочность на изгиб. Конечно, вилки перевернутого типа практически решают проблему, но все же жесткость и прочность никогда не будут сильными сторонами традиционных вилок.

С точки зрения работы обычная вилка реагирует на удары путем сжатия, то есть геометрия передней подвески постоянно меняется. Также на геометрию влияет ускорение и торможении, поскольку при резком торможении вилка сжимается, и передок мотоцикла буквально садиться вперед. Такая работа не идеальная, но все привыкли! Второй важный момент заключается непосредственно в конструкции. Для крепления традиционной вилки требуется массивная верхняя часть рамы в области рулевой колонки и траверсы — все это лишняя масса в верхней части мотоцикла. При этом нет особой разницы, какая используется рама: диагональная, трубчатая или монорама, в которой двигатель играет важную несущую роль.

Что мы видим на мотоцикле с передней подвеской маятникового типа? Верхней части рамы практически нет, поскольку в ней нет необходимости — вполне хватает небольшой рамы, соединяющей переднюю и заднюю подвеску (подобное также можно увидеть на мотоциклах Bimota Tesi или Yamaha GTS1000). В итоге мы имеем более простую и сбалансированную раму, более низкий центр тяжести мотоцикла, более качественную централизацию масс, меньшую массу и практически отсутствие изгибающих сил.

В прошлом многие экспериментировали с подобными конструкциями: Bimota Tesi, Vyrus, ELF Honda, Yamaha GTS1000. BMW в этом плане продвинулись дальше всех, производя альтернативные подвески класса телелевер и дуолевер.

Джулиан Фарнам увлекается мотоциклами всю свою жизнь. Он ездит с 12 лет, и первым мотоциклом был минибайк Rupp. В 16 лет ему купили RD250, после чего Джулиан навсегда влюбился в двухтактный двигатель. После школы он поступил в калифорнийский колледж на специальность «Транспортный дизайн». Все его однокурсники работали над четырехколесными проектами, но Джулиан всегда выбирал мотоциклы. Тогда ему сильно повезло, поскольку Yamaha спонсировали класс и дали студентам несколько скутеров Zuma, чтобы те реализовали свои идеи. Джулиан не только сделал работоспособный скутер, но также разработал маятниковую переднюю подвеску. Тот проект он назвал «Recon».

По окончанию колледжа Джулиан решил воплотить свои идеи в реальный мотоцикл, что-то больше, чем просто скутер. На дворе был 1990 год. У Фарнама было два варианта: четырехтактный большой двигатель или маленький двухтактник. Конечно же, он выбрал двухтактный агрегат и принялся конструировать шасси вокруг двигателя Yamaha RZ350.

В те годы не было мощного ПО для 3D моделирования, поэтому Джулиан использовал бумагу и карандаш. Он жил в Сан-Франциско и работал на дому в свободное время. У него не было какого-то специального инструмента, даже гаража не было. К счастью, ему согласились помочь местные мастера, которые разрешили Джулиану работать в их мастерской по ночам. Фарнам планировал закончить проект за год, но процесс растянулся на долгие годы. Фактически потребовалось семь лет!

Джулиан сконструировал и построил раму. Получилось очень просто, но в тоже время изящно. Сзади он установи переделанный маятник FZR400RR, колесо Kosman и амортизатор Fox. Переднюю подвеску Фарнам изготовил с нуля по подобию задней: опять же колесо Kosman и амортизатор Fox. Так как спереди маятник имеет консольное крепление, то возникли проблемы с адаптацией тормозов. С обычным двухсторонним маятником можно использовать традиционные парные дисковые тормоза, но в случае с консолью можно установить только один диск со стороны крепления маятника. Джулиан хотел качественную тормозную систему, поэтому последний вариант его не устраивал. Так Фарнам придумал собственный сдвоенный передний тормоз с одним суппортом. Получилось очень интересно, и на первый взгляд даже не скажешь, что там два диска. Кстати, суппорт автомобильный с шестью поршнями, его спроектировали ребята из Performance Machine. В тоже время тормозные диски сняты с Yamaha FZR. Суппорт сделан очень хитро, всего три колодки: две внешних с внешних сторон дисков и одна двухсторонняя между ними.

Конструкция системы управления передним колесом тоже очень необычная, использована сложная система рычагов и тяг. Мне кажется, это самое слабое место всей конструкции, хотя Джулиан заверяет, что механизм работает очень точно без каких-либо люфтов. Также хочется сказать несколько слов о кузове: топливный бак от ZR350, хвост Ducati 916. В общей сложности байк весит 158 кг, что очень недурно для мощного двухтактного двигателя RZ350. По словам Джулиана, он мог бы сделать мотоцикл еще легче. Для этого потребовалось бы доработать переднюю подвеску и использовать более легкие материалы. Фактически Фарнам не заморачивался с весом, главная задача заключалась в постройке работоспособного мотоцикла.

Джулиан провел несколько тест-драйвов мотоцикла, а также давал байк профессиональным гонщикам, которые отмечали главное преимущество: передняя подвеска позволяет тормозить намного более агрессивно, потому что она не просаживается, как традиционная телескопическая вилка.

В наши дни Джулиан работает в компании «Dolby Laboratories» в Сан-Франциско, его специальность — инженер-механик. Мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 в полном порядке, американский мастер возит его по разным шоу и участвует в различных конкурсах. Даже сегодня спустя 17 лет байк смотрится очень круто и необычно!

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення



Аватар користувача
Glomerus
Администратор
Повідомлень: 7349
З нами з: 18 січня 2009, 22:51
Reputation: 45

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення Glomerus » 25 квітня 2013, 04:32

Рулевой механизм впечатляет!


Sincerely yours - Glomerus

petertuning
Фанат
Повідомлень: 1287
З нами з: 14 листопада 2008, 12:53
Reputation: 54

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення petertuning » 25 квітня 2013, 10:56

в тексте написано что специально убирается масса вверху (т.е. Для крепления традиционной вилки требуется массивная верхняя часть рамы в области рулевой колонки и траверсы — все это лишняя масса в верхней части мотоцикла. При этом нет особой разницы, какая используется рама: диагональная, трубчатая или монорама, в которой двигатель играет важную несущую роль.

)
а суппорта именно наверх здраны. а не снизу



Аватар користувача
Tomcat
Фанат
Повідомлень: 1030
З нами з: 27 березня 2010, 22:33
Reputation: 63

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення Tomcat » 25 квітня 2013, 13:28

Ну да, дело в том что обычная телескопическая вилка испытывает большие нагрузки и требует соответствующего крепления, в данном случае этого нет.



petertuning
Фанат
Повідомлень: 1287
З нами з: 14 листопада 2008, 12:53
Reputation: 54

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення petertuning » 25 квітня 2013, 14:20

дело не в вилке, а в массе суппорта, который крепиться высоко. тут гнались за уменьшением массы и ц.т. с мощным крепления вилки. в итоге его понизили-убрав это крепление, и завысили -притулив высоко суппорт. нелогично



Аватар користувача
Tomcat
Фанат
Повідомлень: 1030
З нами з: 27 березня 2010, 22:33
Reputation: 63

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення Tomcat » 25 квітня 2013, 16:30

Во-первых где ж его еще прикрепит как не к вертикальному рычагу? Во - вторых суппорт там особо на цт не влияет. и в -третьих основной профит от такой конструкции - лучшая стабильность на торможении, а пониженный цт то уже вторично.



2pride
Новичок
Повідомлень: 68
З нами з: 12 жовтня 2010, 02:02
Reputation: 6

Re: Уникальный мотоцикл Yamaha A-N-D FFE 350 1996

Повідомлення 2pride » 25 квітня 2013, 18:14

вариация на тема Бимота Тези




Повернутись до “Мультимедиа”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей