Судьба одного редкого автобуса, начало выпуска которого было положено в 1973 году в первой модификации и закончилось в начале 80-го -
NISSAN CARAVAN-HOMY E20 В Советское время в ЧМП (Черноморском Морском Пароходстве) была серия специализированных судов Ро-Ро по перевозке самоходной технике и на такой тип судов подбирали членов экипажей имеющие права категории "В", а если и "С" то еще лучше.
Практически загрузка и выгрузка на суда типа Ро-Ро осуществлялась самими экипажами, и за это пароходство доплачивало премию к зарплате.
Поскольку расстояние от судна до Ро-Ро терминала довольно таки приличное, поэтому на многих судах имелась вся необходимая техника для этих нужд, включая погрузчики разной грузовой тоннажности, погрузочно-разгрузочные "Кальмары" для погрузки и выгрузки контейнеров на трейлер, свои тягачи и даже микроавтобусы, чтобы ускорить весь процесс грузовых операций в порту.
До сегодняшнего дня, оставался один такой свидетель из того времени - это Nissan Caravan/Homy Е20 1978 года, который для этих целей был приобретен практически новым в Японии в начале 80-х годов. Пассажировместимость на тот период в бусике составляла -12 мест включая водителя.
Этот японский праворульный бусик был закреплен за одним из пассажирских РО-РО судов принадлежавших Черноморскому Морскому пароходству и его использовали в иностранных портах, как для перевозки пассажиров к подвозу больших экскурсионным автобусов возле проходной порта и для целей экипажа при передвижения по территории порта к DUTY FREE и проходной порта.
Ниссан Караван, был поставлен на учет еще в Советском Союзе и получил в (80-81 году), "черные номера" с Одесской пропиской.
В последствии после развала союза и пароходства, суда стали распродавать в оффшорные зоны и этот бусик забрал кто-то из членов экипажа. Далее он пошел по рукам, и осел у одного Одессита, в руках которого пробыл длительное время и использовался как грузо-транспортное средство передвижения в дорожном треугольнике жизни : "Одесса-морской порт -7 км "толчек".
В начале двухтысячных обязали все машины, которые были на старой советской регистрации перерегистрировать и его неправильно переоформили, тем самым подписав ему приговор.
С тех пор бусик так и не использовался, а но несколько лет назад, владелец попытался его восстановить и далее выставить на продажу, чтобы смог радовать следующего владельца.
К сожалению судьба с ним распорядилась по иному, и далее в фотоотчете, что с этого вышло.
В 2014 году он снова появляется в открытом доступе в процессе восстановления:
Затем наш одноклубник, узнав, что есть такой редкий и уникальный бусик в Одессе едет на тщательный осмотр и привозит фотоотчет от увиденного в процессе реставрации:
Спустя 2 года, вместе с Максимом(Кнехт), предпринимаем решение связаться с владельцем, узнать на какой стадии его реставрация и если найдем общий язык, то сразу же оттуда и заберем этот редкий и уникальный с историей бусик.
Звоним, договариваемся, приезжаем и видим на какой стадии в тот момент был "наш ретроавтобус" (март 2016 года) :
Основная проблема была в том, что с каких-то непонятных соображений, его зарегистрировали под маркой
NISSAN CEDRIC, так как это написано на прикрепленных японских шильдыках, а по сути Цедрик - это легковой автомобиль, а Караван-Хоми - это уже пассажирский микроавтобус:
Пообщавшись с владельцем, посмотрев в каком он состоянии и не найдя общий язык в окончательной цене, решили не торопиться, а подождать пока будет закончена полная реставрация и сборка ретроавтобуса. Таким образом отложили наш следующий визит до осени.
К сожалению, время распорядилось по иному и летом того же года поступила информация, что автобус сожгли и он выгорел до тла, так и закончилась судьба еще одной редкой "японки" в Одессе:
К заключению, что это был не единственный японский бусик в пароходстве, свидетельствует архивное фото, тоже праворульного, но уже более позднего выпуска
NISSAN CARAVAN-HOMY E23 1984 года: