Итак, наступил первый день Новой Жизни: жизни без маленькой хрупкой француженки, вредность характера которой порою была обратно пропорциональна габаритам… Однако, сказать, что общение с ней несло лишь сплошной негатив – значит, покривить душой: Тальба покорно и молчаливо выполняла то, что от неё требовали, будь то перевозка трёх-четырёх центнеров бесценного скарба, являющегося для человека, из числа здравомыслящих, не больше, чем старым ненужным хламом; или неотложно-неизбежные ночные рандеву на двух-трёх цилиндрах…
Продавалась Тальба несколько месяцев, а после пересмотра цены - продалась, по сути в первые два-три дня: звонивший в первый день человек просто физически не успевал посмотреть машину, а уже на следующий день раздался телефонный звонок, предопределивший её судьбу: люди приехали с другого конца города на смотрины, по результатам которых отважились на серьёзный шаг.
Для того, чтобы забрать всё приданое, понадобился микроавтобус: до чего же были удивлены покупатели, когда из недр гаража их глазам предстали по очереди все кузовные детали, двигатель с коробкой передач, узлы ходовой части (больше всего на девушку нового владельца произвёл факт наличия двух резервных панелей приборов, ведь машина-то разбиралась одна).
После того, как все необходимые мероприятия по части погрузки, расчётов и обмена расписками завершились, караван из трёх машин, с нашей старой знакомой во главе, выдвинулся в путь (это будет последнее фото в моём личном архиве, на котором присутствует уже ставшая чужою Тальба):
Собственно, вот и весь сказ…
P.S. Часто представлял себе сцену расставания со своей первой любовью, воображение рисовало картины утирания невольной скупой слезы при взгляде на опустевшее парковочное место и прочий уютно-сентиментальный «лямур-тужур», однако, ничего подобного не произошло: напротив, я был рад тому, что нашёлся человек, готовый поддерживать теплящуюся в ней жизнь. Не спорю, я не успел увидеть свою Тальбу резвой и красивой, как в годы её молодости, на фоне Шанз-Элизе, о которых нам вместе мечталось под песни Джо Дессена, однако, сам факт того, что машина, в пику зубоскалящим категорично и решительно настроенным радикалам, была возвращена к жизни, использовалась по назначению, а после того, как острая необходимость в ней отпала, была продана за внятные деньги, а не переоборудована в комфортабельный курятник или оттащена на «стильном оранжевом галстуке» в район Ивановского моста для превращения в компактных размеров кубик, уже говорит о многом. Ну и так как она была у меня Первой, соответственно, какая бы ни была у меня машина в дальнейшем, все самые яркие воспоминания о получении опыта вождения будут связанны именно с Тальбой, а пережитые огорчения и разочарования, спустя время, смогут лишь вызвать снисходительную улыбку.