Итак, в связи с тем, что один из нас, хороший парень по имени Виктор очень скромничает, а дело затеял великое и непростое - создаю эту тему, чтобы осветить удивительные мероприятия по оживлению и приведению его в должный вид и техническое состояние.
Для начала - немного истории...
«Клемент-Talbot» - английская фирма, основанная в 1902 году со штаб-квартирой во Франции, была хорошо известна горячим поклонникам автоспорта в предвоенные и первые послевоенные годы. В 1919 году эту фирму купила компания «Даррак».
В 1925 году «Talbot» и «Даррак» приоберла компания «Санбим». В 1935 году три эти марки купила компания «Руте». Ее владелец Антонио Лаго, венецианец, живший во Франции, стал выпускать автомобили под маркой «Даррак» в Англии и как «Talbot» во Франции.
Антонио Лаго, будучи горячим поклонником автоспорта, заставил компанию «Даррак» выпускать гоночные и спортивные автомобили. И хотя соперники побаивались машины Talbot на кольцевых трассах Европы, существовать только за счет спортивных автомобилей было невозможно, и компания взялась за производство дорожных машин. Модели компании «Talbot» были в состоянии конкурировать с моделями компаний «Делайе», «Деляж» и «Хочиксс». Они были так же дороги и такого же превосходного качества.
После Второй мировой войны все производители дорогих автомобилей испытывали трудности, многие из них были вынуждены закрываться или постоянно находились под угрозой краха. Первой моделью компании «Talbot» в 1946 году стала Talbot-Лаго, которая была очень схожа с автомобилями 1939 года. Это не было большим недостатком, поскольку технически машина вполне соответствовала времени. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и 4,5-литровый шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с двумя распределительными валами. Антонио Лаго был большим сторонником коробки передач «Вильсон» с преселективным переключением и использовал ее во всех своих автомобилях, за исключением гоночных и спортивных.
Talbot-Лаго продавались также как подвижные шасси компаниям, специализирующимся на изготовлении кузовов, таким, как «Фигони» и «Фаласки», «Грабер» и «Сотчик». Выпускались также четырехдверные седаны, купе и кабриолеты. Модели Лаго комплектовались двумя карбюраторами «Зенит-Стромбер». После установки в 1947 году трех карбюраторов мощность двигателя возросла со 170 до 190 л.с. Компания назвала эту модель Talbot-Лаго Гранд Спорт. Для придания более спортивного вида колесная база этого автомобиля была уменьшена с 3130 до 2650 мм. Когда спрос на дорогие машины упал еще больше, Антонио Лаго предпринял попытку использования менее дорогого четырехцилиндрового двигателя в новой модели Talbot-Лаго Беби. В целях удешевления этот четырехдверный автомобиль также имел механическую четырехступенчатую коробку передач.
Между тем Лаго не забывал автоспорт. Несмотря на то, что компания переживала не лучшие времена, автомобили успешно выступали в гонках, выиграв в 1947 году Гран-при Франции, в 1949 году Гран-при Бельгии и в 1950 году Гран-при Голландии в Зандвоорте. В 1951 году Луи Ризир выиграл на гонках в Ле-Мане. Но дела с дорожными автомобилями становились все хуже. В 1950 году было продано всего 453 экземпляра, а в 1951 году менее чем 80. Антонио Лаго попытался улучшить положение с помощью новых кузовов и снижения цен, но это не привело к желаемым результатам. К счастью, французское правительство дало ему заказ на двигатели для танков.
В 1953 году компания «Talbot» предлагала три модели: Лаго Беби, Лаго Рекорд и Лаго Гранд Спорт. Год спустя автомобиль Лаго Беби уже не было, а последний Лаго Рекорд был изготовлен в 1955 году. В тот же год появилась совершенно новая Talbot-Лаго-2500 с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и механической четырехступенчатой коробкой передач. С помощью второй новой модели Talbot-Лаго Америка была предпринята попытка спасти то, что могло быть еще спасено. Однако двигатель с двумя распределительными валами, который разработала компания «Talbot» для этого автомобиля, оказался непригодным, и в результате компания была вынуждена заменить его 2,5-литровым двигателем V8 БМВ, однако популярности автомобилю это не прибавило. Финансовые дела были настолько плохи, что компанию пришлось продать. В 1958 году ее купила компания СИМКА.
Модель Talbot-Лаго Америка появилась вновь с улучшенным нижнеклапанным двигателем V8 СИМКА, но она так и осталась опытным образцом. Марка «Talbot» завершала свое существование. После этого в 70-е годы автомобили Talbot выпустила компания «Пежо», но они не имели ничего общего с машинами прежней марки.
Talbot Samba 1.3 был спроектирован и разработан концерном PSA. Старт производства автомобилей было начато в марте 1982 г. , а последнее авто сошло с конвейера в августе 1983 г. Модификация Samba Talbot оснащена кузовом типа 3 дв. хэтчбек. Мощность до 72 лошадиных сил. Talbot Samba 1.3 может ускоряться до 160 км/ч. Габариты автомобиля - 3.51x1.53x0 м. Общий вес автомобиля составляет 782 кг. Max снаряженный вес составляет 800 кг.
История покупки - (цитирую Виктора) - В последнее время грезил праворульными "кораблями" вроде Nissan Cedric/Gloria или Toyota Crown, неимоверной ширины, с обилием хрома и непременными зеркалами-"рожками", созданными на рубеже 70-80хх годов. Но, как обычно бывает, грёзы-грёзами, а реальность разительно отличается… Подсчитав имеющиеся средства, понял, что из японок могу себе позволить только ржавенькую и страшненькую "тойоту-старлет" 79 г.в. с разобраным двигателем… Немного огорчившись, стал рассмаривать другие варианты, к-рые не баловали изобилием: за 700-800$ предлагались совсем унылые изделия совавтопрома, к-рым на вторчермете ставили прогулы… Но однажды судьба (иначе это я назвать никак не могу) решила мне улыбнуться: друг, добираясь вечером на попутке, обронил в салоне флешку, на к-рой макеты визиток были. Владелец вышел на моего товарища, но, так как, друг был в отъезде, флешку пришлось забирать мне… Каково же было моё удивление увидеть на парковке возле торгового центра белую "самбу" с наклейкой "продам"… Флешку парень мне отдал, попутно я начал расспрашивать его на счёт машины… Проболтали с ним на парковке около трёх часов, за которые то и дело подходили прохожие, интересуясь забавным автомобильчиком)
Попрощавшись с владельцем, я похлопал машинку по капоту, шепнув себе под нос, что она обязательно станет моей…
Прежде всего, подкупила она меня способностью достаточно резво передвигаться на своих четырёх, кузовом и двигателем после капиталки, малыми габаритами и экономичностью…
И вот, наскребя нужную сумму, стою я солнечным мартовским днём во дворе 14-тиэтажки возле белого чуда, жду хозяина и не много волнуюсь… Потому, как бак почти пустым, запускать пришлость "из канистрочки"… Потом была демонстрация пепелаца в действии, несколько чашек кофе, поиски прежнего владельца и…(барабанная дробь) оформление генеральной доверенности!)
Что сделано - (цитирую Виктора) - — отремонтирован правый стеклоподъёмник (рассохлась резинка на планке, держащей стекло. Лечится посадкой стекла на сырую резину);
— поставлены новые свечи Champion RC9YC4 Свечи были подобраны аж с третьего раза, ставил их несколько дней, т.к. расположение не самое удобное, (Лечится покупкой нового свечного ключа с карданчиком и использования старого в качестве рычага);
— машинка была худо-бедно вымыта (тут же обнажились все "косяки" по кузову)
— прилеплены новые "восьмёрочные" молдинги (родные остались только на дверях, а отверстия прикрыть чем-то нужно)
Всё это было до того, как автомобиль у Виктора наотрез отказался заводиться и он обратился ко мне за помощью...
Talbot Samba '82
- Glomerus
- Администратор
- Повідомлень: 7351
- З нами з: 18 січня 2009, 22:51
- Reputation: 45
- Glomerus
- Администратор
- Повідомлень: 7351
- З нами з: 18 січня 2009, 22:51
- Reputation: 45
Re: Talbot Samba '82
В субботу, 27го, после сбора праворульных, вечером, техничка "Ниссан Скайлайн 75 года" прибыла во двор на улице Космонавтов для оказания помощи Виктору в нелёгком деле пользования ретро автомобилем концерна PSA в составе меня, dencook и Владимира, симпатизирующего праворульному клубу. Выяснилось, что стартёр не работает (втягивающее реле). С толкача завести невозможно - подклинивают суппорта. На следующий день, по определённым причинам, Виктор решил поставить свой авто на охраняемую стоянку. Так Talbot оказался в кузнице раритетов (где раньше стояла Corolla KE26), напротив моего гаража, я подключился к процессу снятия стартёра (консультационно). Выяснилось, что для того чтобы снять стартёр, необходимо демонтировать:
воздушный фильтр
распорку
радиатор
вентилятор
генератор
топливопроводы
решётку радиатора
фары
бампер.
Компоновка моторного отсека заставляет волосы шевелиться - двигатель поперечно завален назад на угол 70 градусов, что делает практически невозможным его обслуживание без снятия с машины. Эргономики - никакой.
На вечер 29 марта стартёр так и не был снят, так как один из болтов крепления откручивать надо из под машины в узкой щели. Надеюсь, Виктор с честью выдержит это испытание французским автопромом и машинка оживёт. СЛОН - Подключайся к теме!
воздушный фильтр
распорку
радиатор
вентилятор
генератор
топливопроводы
решётку радиатора
фары
бампер.
Компоновка моторного отсека заставляет волосы шевелиться - двигатель поперечно завален назад на угол 70 градусов, что делает практически невозможным его обслуживание без снятия с машины. Эргономики - никакой.
На вечер 29 марта стартёр так и не был снят, так как один из болтов крепления откручивать надо из под машины в узкой щели. Надеюсь, Виктор с честью выдержит это испытание французским автопромом и машинка оживёт. СЛОН - Подключайся к теме!
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Sincerely yours - Glomerus
-
- Активист
- Повідомлень: 471
- З нами з: 27 січня 2007, 11:24
- Reputation: 0
Re: Talbot Samba '82
Простите уважаемые, а каким боком это относится к правому рулю?
Больше всего говорит тот, кому нечего сказать...
- Glomerus
- Администратор
- Повідомлень: 7351
- З нами з: 18 січня 2009, 22:51
- Reputation: 45
Re: Talbot Samba '82
Doglexx писав:Простите уважаемые, а каким боком это относится к правому рулю?
Это относится к ретро теме. Машина принадлежит участнику клуба. Такие автомобили выпускались для англии с ПР. Если для тебя это резко критично - тему можно удалить.
Sincerely yours - Glomerus
- Vasyl
- Новичок
- Повідомлень: 105
- З нами з: 28 січня 2010, 10:17
- Reputation: 0
Re: Talbot Samba '82
не удаляй !!!!интересно наблюдать и читать про ваше умение и желание оживлять авто!!!!с интересом читаю!!!!и ...наверное многие в клубе.
Nissan March K10,AK12, Toyota Vista SV41....Toyota Carina 1400 Deluxe,Toyota ISIS ANM10
- Dexter
- Повідомлень: 35
- З нами з: 13 липня 2009, 11:11
- Reputation: 0
Re: Talbot Samba '82
Жека красавец, тему нада отставлять ведь на суть реанимации ретро никак не влияет расположение руля.
-
- Активист
- Повідомлень: 452
- З нами з: 27 січня 2007, 00:27
- Reputation: 0
Re: Talbot Samba '82
Зачем было покупать эту машину - Витя?
Есть за 500 у.е глория
Не зря Ильич предложил скинуться по 10 у.е со всех , вывезти машину в поле и сжечь )
Есть за 500 у.е глория
Не зря Ильич предложил скинуться по 10 у.е со всех , вывезти машину в поле и сжечь )
- sergey
- Фанат
- Повідомлень: 1429
- З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
- Reputation: 126
Re: Talbot Samba '82
Продам пацану нормальный пепелац, свой, ой ребятки был у меня когдато такой, ( не хватает смайлика рыдающего, бьющегося головой о стену) я его так и не продал, выбросил, честное слово, я конечно за вас болею и удачи вам, но это ..........
Поговорить 0677357513
- Glomerus
- Администратор
- Повідомлень: 7351
- З нами з: 18 січня 2009, 22:51
- Reputation: 45
Re: Talbot Samba '82
sergey писав:Продам пацану нормальный пепелац, свой, ой ребятки был у меня когдато такой, ( не хватает смайлика рыдающего, бьющегося головой о стену) я его так и не продал, выбросил, честное слово, я конечно за вас болею и удачи вам, но это ..........
Согласен, покупка этого авто кажется многим странным решением, тем не менее помочь одноклубнику - нужно! Я понимаю все твои эмоции, так как успел вникнуть в конструктив и тоже в шоке. Стартёр так ещё и не снят...
Но общими усилиями это сделаем!
Может, у кого то завалялся живой ненужный аккум?
Свежая фотка со вчера
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Sincerely yours - Glomerus
- sergey
- Фанат
- Повідомлень: 1429
- З нами з: 04 грудня 2008, 19:35
- Reputation: 126
Re: Talbot Samba '82
Если на него есть все куски, предлагаю сделать его на ходу и в сборе, немного накрасить губы , подправить макияж и продать нафиг , иначе он будет приезжать к вам ночью во сне, в кошмарах, не знаю как на сегодня, но когда я на такой ездил, проблем с запчастями не было, оригинала нет вообще, зато с совкопрома подходили почти все расходники, остальное делалось на заводе за бутылку.
Жека, найди человеку за вырученные деньги нормальную машину.
Жека, найди человеку за вырученные деньги нормальную машину.
Поговорить 0677357513
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 30 гостей